13 березня 2016 р.

Казацкий суп "Кулеш" в мультиварке


Всем снова здравствуйте. После проведенного мной соц опроса, о котором я писала в одном из предыдущих своих постов, первое место среди блюд, которые хотели бы видеть читатели в моем блоге, заняла лазанья, и ее я, конечно же, первым делом и разместила на своей странице. Вторым же номером нашей программы шел запрос на супы. Мол, маловато жидкого. Выполняю и этот запрос. Ну что ж! Спешите видеть!
Долго я думала, что бы такого приготовить, и вспомнила, что одним из моих самых любимых супов является, Казацкий кулеш!!! Да и не совсем, правда, это и суп, скорее такая себе, полу-жидкая каша... Ну в оригинале конечно. Я же предпочитаю делать эту вкуснятину, все же, в виде супа, так любит моя семья, хотя была б моя воля, я бы, все же, настаивала на традиционном варианте.
Традиционный Кулеш известен очень давно, наверно, это не менее знаменитое блюдо украинской кухни чем борщ. Всем известно, что кулеш, это блюдо запорожских казаков. Его в своих походах готовили казаки из пойманного (ворованного) петуха, старого, желтого сала, пшена и всего что под руку подвернется! Соглашусь, это блюдо великолепно, приготовленным на костре. С дымком.... Но, где ж я вам возьму костер посередине Киева?!!! А раз нет костра - ищем альтернативу! Нет, ну конечно, нормальные люди предложат казан и плиту... Но я не ищу простых и не интересных путей! Я буду использовать Мультиварку!!!!!!! Чего и вам рекомендую, а ежели, вдруг, у вас ее, почему-то, нет - берем казан и повторяем за мной.
К сожалению, самое старое сало, которое только я нашла в холодильнике было, максимум, недельной давности... и до старого желтого (того которое использовали казаки) мне не хватило месяца 2-3 таскания его с собой в напоясном мешке по просторам Украины. Ну як кажуть - що маємо то маємо!))))
Петуха я так же не нашла, видимо плохо искала! Зато, нашла отличный куриный суп набор в отличном мясном магазине. Для мультиварки, я уверена вполне пойдет!
Ну, а остальное, конечно, классика. Так что готовьтесь, суп - кулеш будет жирным, наваристым и придаст сил любому путешественнику, воину, и настоящему казаку. Ну или казачке! А ежели у вас будет возможность приготовить эту красоту на свежем воздухе! Уууууууууууухххх! Я гарантирую вам просто очумительное погружение в нашу украинскую историю и наслаждение его аутентичным казацким вкусом!!! 
Поехали!

ИНГРЕДИЕНТЫ

Количество ингредиентов приведено на мультиварку объемом 5 литров

1. Куриный остов (суп набор) - 2 шт.
2. Сало - 200 гр.
3. Морковь - 1 шт.
4. Лук - 1 головка (большая)
5. Пшено - 300 гр
6. Картофель - 4 шт.
7. Лавровый лист - 3 шт.
8. Соль /перец - по вкусу
9. Зелень (укроп) - небольшой пучок.
1. Начнем приготовление нашего Кулеша с варки бульона. Зальем курочку водой и поставим вариться. Бульона нам поднадобится примерно 3,5 - 4 л. Варим бульон не в мультиварке, а просто, в отдельной кастрюле. Можно сделать его заранее.
2. Нарезаем наше сало мелким кубиком.
3. Включаем мультиварку в режим жарки и забрасываем в ее чашу наше сало. Оно должно превратится в шкварки и вытопить тот жир, на котором мы будем готовить кулеш. Если же у вас есть старое сало - это просто отлично. Мое сало свежее... А жаль, старое сало дает именно тот самый, аутентичный вкус кулеша, что был бы нам нужен. Ну ничего, у нас же осовремененный кулеш с применением всяческих девайсов из 21 века.
4. Нарежем лук кубиком.
5. Отправляем лук в наши топленые шкварки. 
6. Трем морковь, можно как я (ленивая) на крупную терку. По хорошему, конечно, было бы потереть ее на мелкую... Но! Лень!
7. Отправим морковь в спасерованнай, ставший немного прозрачным лук.
8. Очень тщательно промоем наше пшено. Много примного раз. Иначе, наш суп, станет классическим кулешем - кашей! А мы, все же, делаем суп - кулеш!
9. Добавим его к нашей зажарке.
10. Смешаем все вместе и прожарим несколько минут, запечатывая пшено! Помним, для супа нам нужно минимум крахмала!
11. Достаем из бульона наш остов, ну, возможно вы используете другую часть курицы, а возможно, вы, все же, найдете старого петуха, приближая вкус нашего кулеша к максимально аутентичному. Разбираем или режем нашу курочку на порционные куски.
12. Добавляем порционно нарезанную курицу к смеси плена и зажарки.
13. Перемешиваем и прожариваем несколько минут курочку вместе с зажаркой и пшеном. 
14. Заливаем наш так называемый курино-пшеный зирвак бульоном. Ставим мультиварку в режим тушения.
15. Теперь нарезаем картофель. И забрасываем его в наш почти готовый суп.
16. Солим, перчим наш суп. Добавляем лавровый лист. И закрываем крышку мультиварки, оставляя суп в режиме тушения минут на 30-40.
17. Добавляем в суп зелень и разливаем по тарелкам.
18. Ну что ж! Суп-кулеш готов. Он не густой, как классический кулеш, но и не такой жидкий, как обычный, классический куриный суп. 
19. Как по мне, это одно из самых вкусных блюд классической украинской кухни. 
20. Я люблю этот суп поострее, поэтому, дополнительно кладу в него красный перец. Но моя семья не увлекается остротой, и я кладу его себе уже в тарелку.
21. Надеюсь вам понравится этот вкусный суп, и он станет частым гостем на вашем столе! Особенно суп хорош, как по мне, в холодную погоду! А еще... признаюсь честно, он великолепен с похмелья! Жирненький, тяжелый!!! Как по мне, куда лучше чем традиционно принятый в таких случаях Грузинский Хаш!
22. Ну что ж! Угощайтесь! Приятного всем аппетита!))))

Немає коментарів:

Дописати коментар