11 квітня 2017 р.

Праздничный салат "Пасхальный кулич"

Привет! Как я и обещала, сегодня (заранее перед Пасхой), я представляю вашему вниманию салат, который попался мне на просторах интернета, выглядящий, просто, как настоящий Пасхальный кулич! Салат этот приготовлен в классических традициях советской праздничной кухни. Тяжелый, майонезный, до ужаса сытный!!! Но! Черт побери, он действительно очень вкусный. Чем-то этот салат напоминает классическую Мимозу, ту что готовят с картофелем (я готовлю по-другому, причем совсем, причем все кто пробовал говорят, мой салат, это что угодно, только не Мимоза, но все равно, это оооооочень вкусно). Разница в том, что Мимоза, все же, делается с рыбой, этот же салат, делается с копченой курицей! Именно с копченой, не с вареной, в этом очень классная изюминка этого, в принципе, простого, но очень и очень вкусного салата. Салат готовится слоями, что тоже не является каким-то ноу хау, и продукты для него простые, но, может во мне играет советское детство, может то, что я таки очень люблю жирненько и вкусненько поесть.... Салат достоин такого крутого застолья, которое по-традиции, у нас затевается на крупные праздники. Такой себе контрольный в голову... точнее в попу похудению к лету.
В принципе, есть у меня еще одна мысль, спечь на Пасху не обычный традиционный кулич, а настоящий, итальянский пасхальный кулич, который у них называется Colomba Pasquale (Пасхальный голубь), из-за соответствующей формы. Жаль у нас такие формы не продают!

Но пока у меня идет борьба с родней, которая отказывается печь, и запрещает это дело мне, любую пасхальную мучность, и есть все шансы, что пасхальным куличем на праздничном столе окажется только этот салат, ну должно же хоть что-то напоминать традиционную Паску!
Не забрасывайте меня только тапками, за то что - это не оригинально, ого-го сколько майонеза, ну это же нифига не дИфлопе.... Вот не надо, все мы любим оливье, мимозу, холодец и голубцы на праздничных столах, и не надо ля-ля. Так что, такой  салат в моем блоге, кстати, очень даже в тему. Ну вот и хватит болтать. Давайте же скорее приготовим эту вкуснятину!

ИНГРЕДИЕНТЫ

1. Картофель (отварной) - 3 шт (средние)
2. Сыр твердый (на ваш вкус) - 150 гр.
3. Морковь (вареная) - 1 шт (крупная)
4. Яйца (вареные) - 4 шт.
5. Лук репка - 1 шт (крупная)
6. Курица копченая (у меня окорочок) - 300-350 гр.
7. Майонез - 2 пачки (классического размера 200 гр.)
8. Соль - по вкусу
9. Красный болгарский перец - для украшения (чуть-чуть)
10. Крекеры луковые - 100 гр (для украшения бортиков)
11. Уксус - 1,5 ст.л. (для маринования лука)
1. Поехали. Нет ничего проще! Для начала замаринуем лук. Для этого нарежем его мелким кубиком, положим в емкость польем уксусом, перемешаем и оставим мариноваться на часок... может меньше, как пойдет.
2. Теперь приготовим форму в которой будем формировать наш салат, такая вот тафталогия! Помним, салат будет перевертышем, т.е. нижний слой в последствии станет верхним. Возьмите форму которая будет похожа на форму Паски, у меня это кастрюля, проложите ее всю, и дно, и бока, пищевой пленкой оставляя края, что бы мы могли накрыть ими салатное дно (ну пока будем формировать салат будем называть его салатным верхом). Промажте пленку подсолнечным маслом, что бы при переворачивании слат лучше отошел от пленки и приступим к приготовлению самого салата
3. Заранее отварим картофель, можно в муднирах, можно сразу почищенный, не принципиально. Полностью остудим его. И натрем на мелкой терке.
4. Добавим в нее майонез, не жалейте особо, и перемешаем, что бы майонез равномерно распределился, можете немного присолить этот слой. Теперь проложим этим слоем дно, формируя само дно и стеночки примерно высотой в 2-3 см, будто бы это шапочка вашего кулича. сори, забыла сфотографировать момент формирования нижнего, он же верхний, слоя. Ничего, увидите на следующих фотках как это выглядит.
5. Далее сыр натрем на крупную терку.

6. Так же смешаем его с майонезом, выкладываем внутрь нашей шапочки кулича (на этой фото видно стенки картофельного слоя)
7. Теперь натрем на терке варенную, очищенную морковь. Кроме картошки остальные слои мы трем на крупной терке.
8. Так же смешаем ее с майонезом и выложим следующим слоем на сыр.
9. То же самое делаем с яйцами. Трем на крупной терке.
10. Смешиваем с майонезом и выстилаем следующим слоем
11. Наш лук немного отжимаем (он уже приличное время у нас мариновался) и выкладываем сверху яичного слоя. Его смешивать или смазывать майонезом ненужно.
12. Теперь возьмем нашу копченную курочку. В оригинальном рецепте автор брал копченую грудку... как по мне, фигня, грудка сухая! Возьмите как и я (в АТБ например) копченый окорочок. Мяско у него сочное, немного жирноватое, но шкурка такая вкусная, что закачаешься.
13. Так же нарежем кубиком наше мясо, обрезая кости. Кости, кстати, отлично обгрызаются, ну... то что срезать не удалось! Оч вкусно!
14. Теперь так же смешаем с майонезом кубики мяса, ну и выложим его последним слоем! Все наш салат готов.
15. Закроем его сверху (дабы салат не заветрился пока будет настаиваться) нашими свисающими концами пищевой пленки. Придавим руками, дабы утрамбовать салат и в нем не было пустот. И отставим настаиваться. У меня простоял ночь, очень отличненько вышло.
16. Перед подачей на стол, перевернем наш салатик на блюдо. Теперь наша белая шапочка из картошки оказалась сверху. И уберем еще на минут 15 - 20 в холодильник.
17. Пока слои прижимаются друг к другу, возьмем пригоршню крекеров, мне показалось луковый будет самое то. Ну, можете взять и другой, или не морочиться и просто взять панировочные сухари (кстати в оригинале были именно они)
18. Смолим их в крошку в блендере. Или засыпьте крекеры в пакет и отбейте молотком для мяса или скалкой. Суть в том что нам нужна мелкая крошка.
19. Обмажем ими бока нашего салата-кулича. Яркий красный болгарский перец нарежем мелким кубиком (нам понадобится небольшой кусочек) и посыпем салат сверху. Будто наш кулич присыпан сверху яркой посыпкой. Опять масло маслянное вышло, чего-то сегодня у меня тафталогия на тафталогии. А еще, немного притрусим салат заленью (для контраста) и вуа-ля, наш салат готов. Можно подавать на стол
20. Салат и правда похож на кулич. Прикольно поставить его на стол, в Светлое Воскресенье. Ваши гости удивятся почему кулич вы подаете во время закусок, а вы такие - а вот такая(й) я оригинальная(й)!
21. Салат вышел очень праздничным, ярким и прикольным. И это я только о внешности.
22. Вкус салата тоже отменный. Маринованный лук придает остроту и пикантность нашему салату, ну а как же обойтись без майонезика на праздничном столе! Вот самое оно!
23. Всем моим домочадцам салат очень понравился. Папа правда потребовал в следующий раз добавить больше майонеза, а тетя - больше копченой курицы. Ну что ж, учту, тем более, что семьей однозначно была поставлена задача повторить сие чудо на Пасхальный стол!
24. Уверена, если вы, как 90% населения нашей страны, на праздничном столе предпочитаете майонезные салаты (естественно в дополнение к дИфлопе, мы ж современные люди). Этот вариант специально для вас!
25. Еще, из моих собственных наблюдений, в оригинале рецепта было указано 4 картофелины. Сразу говорю - это много. Поэтому, в своей интерпретации ингредиентов, я уже указала 3 шт. Причем я имела в виду 3 не крупных картофелины. Так я думаю будет в самый раз. Не мелочи конечно, а таких средних размеров клубни.
26. Уверена что вам и вашим гостям понравится этот салатик. И вы неоднократно его повторите. В нашей семье мы будем делать его еще ни раз, это однозначно!
27. Ну вот в общем-то и все. На сим, пожалуй, и раскланяюсь.
28. Ну а вы не забывайте подписываться на мой блог и приглашать ко мне в гости своих друзей.
29. Приятного Вам аппетита!

Немає коментарів:

Дописати коментар