28 листопада 2015 р.

Сборная мясная солянка "Солянка, Сер!"

Ну вот и очередное блюдо для вас, друзья. На этот раз я приготовила сборную мясную солянку. Почему? Да потому что побывала я в гостях у моего старого друга, и хвастаясь блогом получила ответ - "не блог это кулинарный, коли нет в нем Солянки!" Главное категорично так, еще б кулаком по торту что я привезла стукнул для убедительности!!!:)
И правда, подумала я, ведь, я, А - обожаю Солянку, Б - очень вкусно (по словам дегустаторов) ее готовлю, и В - ну пущай мой приятель порадуется, а то все ему не так.
Вашему вниманию предлагается!!!! (барабанная дробь) СООООООЛЯНКА!!!!
Угощайтесь!


Хочу сразу отметить, народу у меня дома много, а ест каждый за 2их (некоторые за 3их) по этому я готовила бааааальшущую кастрюлю солянки (она кстати на фото) А вы уж, дорогие половинте, а то и четвертите колличество ингридиентов! Говорят эта кастрюля на 5 литров, но лично я не проверяла, хотя где-то так и есть, думаю.












ИНГРИДИЕНТЫ

1. Мясо на варку, кому какое нравится - у меня говяжьи ребрышки - 0,5 кг.
2. Лук репчатый - 1 шт. (большая)
3. Морковь - 1 шт. (большая)
4. Перец болгарский - 1 шт (большая), у меня 1,5 шт средние
5. Помидоры - 3 шт. средних (снять шкурку), у меня консервированные в собственном соку
6. Огурцы соленые или маринованные - 0,5 л. банка, я люблю маринованные
7. Колбаса вареная - 300 гр
8. Колбаса варено-копченая - 250 гр. (можно любая дорогая копченость, я просто сэкономила)
9. Соус томатный (можно паста, можно кетчуп) - около 300-400 гр., скорее по вкусу
10. Зелень (петрушка и укроп) - средний пучок
11. Лавровый лист
12. Черный перец
13. Соль
14. Сахар
15. Лимонная кислота.
16. Картофель - 4 средние шт. Хочу сказать, запомните люди и другим расскажите - КАРТОФЕЛЬ В СОЛЯНКУ НЕ КЛАДУТ!!!! Ну, не предусмотрен он! НО!!! У меня есть папа, а для него любой суп (а солянка это все таки суп) без картофеля не еда. И вселенская печаль по поводу - испортили такое блюдо - не положили картошки, мне совсем ни к чему. Поэтому, сори, отойдя от всех разумных многолетних традиций, в моей Солянке присутствует этот, способствующий невероятному потолстению, клубень, завезенный к нам Петром, который первый! Да простит меня изобретатель Солянки, кто бы он ни был!:)

Подавать со сметаной, долькой лимона и парочкой маслин  

1. Итак, моем наше мясо, режем сразу на небольшие куски, практически порционные. Некоторые предпочитают варить мясо большим куском, но мне кажется в Солянке, лучше будет нарезать мясо сразу порционно, во-первых сварится быстрее, а во-вторых, не придется после вынимать и разрезать на порции горячий кусман. Но это дело вкуса.
Заливаем водой и ставим на огонь. Варим бульон. Время приготовления, зависит от типа мяса, у меня говяжьи ребра (мясо не мягкое и жилистое), но нарезанное мелко, поэтому мой бульон с момента закипания я варила около часа, и только после начала забрасывать остальные ингредиенты, т.е. общее время варки моего мяса было порядка 2х часов. Если у вас свинина, то время явно сократится. Ну и т.д., если  что спрашивайте в комментариях, я отвечу.
2. Когда вода закипела, ставим мясо на половинку, забрасываем лавровый лист, перчим, прикрываем крышкой и начинаем делать заготовки для нашей солянки.

Предупреждаю!!!! Не варите полную кастрюлю бульона!!! У нас масса продуктов которые мы в скоре добавим в него!! Бульон будет выливаться через край, а вы устаните отбливать его из кастрюли каждый раз добавляя новый ингридиент. Варите сразу 2/3  кастрюли.
3. Нарезаем лук не крупным кубиком, а морковь трем на большую терку.
4. Перчик режем средним кубиком
5. Помидоры (если вы брали свежие) бланшируем, снимаем кожуру и нарезаем кубиками, можно крупными, это не страшно, помидоры в процессе тушения разойдутся. У меня были уже бланшированные консервированные, поэтому мне осталось лишь порезать их.
6. Наши соленые или маринованные огурцы мы нарезаем кубиками, в моем случае снова вмешался папа, который терпеть не может нарезанный кубиком огурец, зато обожает его тертым на терку! Вот где логика? Но хозяин барин, может у вас тоже будут едоки странно относящиеся к форме овощей,  для них вы так же можете потереть огурцы!:)
7. Колбасу обеих видов (или может у вас чего подороже)  режем на кубики.
8. Когда наш бульон наполовину готов (в моем случае где-то через час) ставим на огонь сковороду и начинаем делать зажарку. На хорошо прогретом, подсолнечном масле зажариваем нарезанный лук, его всегда бросают первым что бы он получил немного хрусткости, если бросить все скопом лук скорее сварится или стушится, чем пропассеруется.
9. Когда лук становится прозрачным и начинает немного розоветь, добавляем натертую морковь. Зажариваем (но скорее, дотушиваем) до мягкости моркови.
10. Далее добавляем нарезанный перец.
11. Пришло время колбасы! Сначала мы добавляем вареную, чтобы она, по возможности, поджарилась среди наших овощей, после (минутки через 3) в ход пошла копченость. Все смешаем и вот она такая себе сборная солянка.
12. Когда наша колбаска, а точнее сборная колбасок, достаточно прогрелась и, возможно, даже немного подрумянилась, добавляем в зажарку помидоры и, протушив минуты 3-4, вливаем наш соус (что уж мы там решили взять из томатных прелестей). Ставим нашу зажарку на маленький огонь дабы все ингридиенты пропитались друг другом, как говорится, подружились между собой. Пусть потушится минут 10-12.
13. В это же время нарезаем наш НИКОМУ В СОЛЯНКЕ НЕ НУЖНЫЙ КАРТОФЕЛЬ! И забрасываем в практически готовый бульон.
14. После ненужного картофеля в бульон отправляется внезапно натертый огурец.
15. Трошки чекаем, и отправляем вслед за ними нашу зажарку! Хорошенько мешаем, и оставляем побулькать нашу красоту минут на 5! А теперь солим, еще немного перчим и! добваляем лимнонной кислоты на кончике ножа, это придаст нашей солянке нужную остроту. И, конечно же, как это не звучало бы странно, добавляем сахар, поверьте не мало, на мою кастрюлю ушло ложки 4 (столовых). А далее регулируем по вкусу, можем еще присолить, можем чуть досахарить, ну а можем добавить еще кислоты (это больше зависит от кислости и количесва ващих огурцов).
16. Варим уже готовую солянку еще пару минут, забрасываем рубленную зелень и прокипятив еще минутку выключаем.
17. Желательно, до подачи на стол, что бы Соляночка немного настоялась, как по мне пол часа идеально.
18. Разливаем по тарелкам, Добавляем сметанку, дольку лимона, маслинки и наслаждаемся вкусом.
19. Приятного Аппетита!
20. Солянка вышла идеальной! Надеюсь ваша будет не хуже, а даже лучше этой красоты!
21. И еще пара фоток!

Немає коментарів:

Дописати коментар