11 січня 2016 р.

Картофельный гратен "По-Шандыревски"

Доброго первого рабочего дня всем! С наступающими праздниками. Ну как с какими? Старый Новый Год, Крещение!:) А я продолжаю выкладывать рецепты блюд, приготовленных мной, во время зимних каникул.
Как я уже хвасталась в прошлой публикации, на Новый год мне подарили МУЛЬТИВАРКУ! Перво наперво я испекла в ней бисквит. Но, после задумалась, а что бы еще такого вкуснячего приготовить! И тут я вспомнила, что моя подруга, Лена, с которой я встречала Новый год, приготовила на гарнир вкуснейший Картофельный гратен. Это блюдо я готовлю сама, да и неоднократно пробовала как в гостях, так и в различных кафе/ресторанах. Ну люблю я картошечку, что с меня взять. Так вот. Ем я ем ее гратен, нахваливаю, но... Не могу понять, такой он супер вкусный, но вкус... ну совсем другой, непривычный, хотя до боли знакомый. После продолжительных пыток апельсинами, моя подруга призналась, что гратен приготовлен ею не со сливками (классический вариант) и даже не с молоком! А! ТАДАМ! С ряженкой! Ну ничего себе, подумала я, уж на сколько я люблю гратен, но этот просто убил меня наповал. Такой томленый вкус, такой необычный, но на столько вкусный что просто не оторваться...
Тогда я взяла с нее разрешение, приготовить эту вкуснятину и опубликовать в своем блоге, естессна с соблюдением авторских прав.
Я конечно немного дополнила данный рецепт, и чуточку видоизменила его, совсем чуть-чуть, да и готовила подруга его не в мультиварке, а в обычнгой духовке. Но все же! Т.к. изначально идея была ее, то и авторское право принадлежит Елене Шандыревой!
Отсюда и название Картофельный гратен "По-Шандыревски". А вы угощайтесь. Это реально божественно вкусно! И очень необычно для гратена. Кстати, меня после публикации фото гратена в Фейсбуке спрашивали, почему он такой оранжевый. ведь по-классике гратен должен быть желтым... Ну вот, отвечаю, оранжевый он из-за ряженки! Так что! Всем рекомендую. Кстати, если у вас нет Мультиварки, можете вполне приготовить эту красоту в духовке, будет не хуже, а может и лучше, кто его знает!:)

ИНГРЕДИЕНТЫ


1. Картофель - 1,5 кг
2. Ряженка - 0,5 л.
3. Сметана - 200 гр.
4. Сыр (у меня сулугуни) - 250 - 300 гр.
5. Чеснок - 2 зубка
6. Соль, перец, мускатный орех - по вкусу

1. Ну что ж, приступим. Для начала чистим наш картофель.
2. Трем сыр на мелкой терке
3. Делаем заливку. Ряженку смешиваем со сметаной до однородной массы.
4. А теперь подготовим нашу мультиварку. Ее чашу натираем чесноком, после, оставшийся чеснок, мелко рубим и бросаем на дно.
3. Нарезаем картофель тонкими пластинками и укладываем на дно чаши, как бы чешуей. Солим, перчим и трем (или посыпаем) мускатный орех
4. Сверху кладем слой натертого сыра.
5. Так повторяем пока у нас не закончится картофель, Последним слоем должен быть сыр. Заливаем все это дело нашей заливкой. (Извините за фото, почему-то не вышло, а я не обратила внимания и не перефотографировала). Немного потрясем нашу чашу, чтобы заливка проникла во все слои нашей картошки.
6. Устанавливаем чашу в мультиварку, ставим режим выпечка, время приготовления ставим 1 час 20 минут (скажу честно, можно было и чуть меньше, где-то 1 час) Температуру выставляем 140 градусов (во всяком случае так было написано в книге рецептов к моей мультиварке) Закрываем это дело и идем заниматься своими делами.
7. По прошествии времени, открываем нашу мультиварку и видим вот такую неописуемую красоту!
8. Гратен готов, выкладываем на тарелочку, добавляем огурчик и листик салата - готово.
9. Некоторым (а именно моей подружке) нравится присыпать это удовольствие свежей зеленью, но т.к. у меня ее просто не было, я сервировала гратен без нее! Кстати ни чуть не хуже.

10. Гратен очень вкусный, вкус у него похож на топленое молоко, а, за счет сметанки, он еще и жирненький.
11. Ну кто как, а я, лично, человек мясной, и обед для меня не обед если к нему нет мяса. Поэтому, если вы веган, или просто не фанат мяса, ваш обед готов, а я поглощала данную вкуснятину с шашлычком! (кстати рецепт маринада ближайшее время тоже опишу). Приятного аппетита!



Немає коментарів:

Дописати коментар