21 січня 2016 р.

Тарт с печеночным а-ля суфле

Добрый день. Сегодня я хочу представить на ваш суд мое новое блюдо. Тарт с печеночным суфле. Как мне каждется, люди в нашем мире делятся на два типа. Одни печень любят, а вторые ее на дух не переносят. Ко вторым относятся мой отец и мой друг, а к первым я, моя мама... В общем, делаю вывод, девочки любят печенку, а мальчики нет! Ну.... в большинстве! Нет, ну а че, британским ученым можно выяснять всякую фигню, а мне что нельзя?:)))
Так вот, Моя мама, просто обожает печеночный паштет (причем, она еще тот гурман, печень ей подавай исключительно куриную), который я готовлю (ближайшее время выложу рецепт моего паштета). И постоянно просит его приготовить. Честно говоря, мне он уже порядком надоел, и хотелось приготовить чего-нибудь нового. Но что... Печеночный торт... как-то примитивно, котлетки... да что-то не хочется... Тогда мне в голову постучалась мысль! Громко так постучалась. Грит, если ты печешь такой прекрасный, замечательный, вкуснячий чизкейк, состоящий из творога-сыра, где теста так мало, почему бы не испечь такую же вкуснятину, но... не сладкую, диетичную и полезную!!! Тем более моя подруга уже стотысячмиллионов раз говорила, хватит печь сладкое, спеки чета, наконец, не сладкого! Так и родился рецепт данного Тарта (открытого пирога, это я так выпендриваюсь).
Но, не все так просто. Делая не сладкий пирог, особенно открытый, я решила для себя, что идеальной подложкой для него будет песочное тесто, ну тут и изобретать было нечего, я постоянно делаю песочное тесто по этому рецепту (оно идеально для несладкой выпечки). А вот как сделать начинку... Вот тут вопрос. Выкладывать ли готовую начинку, сделать ли ее сырой.... Или как?
Долго я думала-гадала и вспомнила, что для пущей диетичности, особенно если следовать диете Дюкана (все время сижу на ней, и с шикарными результатами. Обещаю сесть снова ближайшее время, вот тогда и напубликую вам похудетельных рецептов) безболезненно и очень полезно для похудения есть субпродукты, к коим относится и печень, а так же яйца - мол, ешьте хоть укушайтесь. Тогда мне и пришло в голову сделать некое подобие суфле из печени.
Знающие люди скажут, Но, суфле, дорогая моя, делается на водяной бане, и ненадА тут ля-ля. Ага! Я в курсе! Ну, поэтому и назвала я свою начинку а-ля суфле. Ибо принцип подготовки начинки, такой же как для суфле, с отдельным взбиванием белков, аккуратным вмешиванием... ну и т.п. А вот печется оно как самый обычный тарт!
Ну, думаю хватит разглагольствовать. Скажу одно. Пирог (тарт) получился очень большим. Так что вы либо уменьшайте количество продуктов, либо делайте его для большой компании. Моя большая форма 27 см, была полностью заполнена. Но, я не жалуюсь, во-первых, мы отлично отобедали дома, а во-вторых, половина тарта досталась сотрудникам, которые очень даже остались довольны тем, что я, с перепугу, сделала такую большую порцию!:)))
Ну что ж, пожалуй приступим!


ИНГРЕДИЕНТЫ

Для суфле

1. Печень (куриная) - 500 гр.
2. Лук репчатый - 4 средние шт.
3. Морковь - 3 средних шт.
4. Яйца - 4 шт.
6. Крахмал картофельный - 4 ст.л.
7. Мускатный орех - по вкусу
8. Кориандр - по вкусу
9. Соль, перец - по вкусу

Для теста:

1. Маргарин - 250 гр.
2. Яйца - 2 шт. (небольших)
3. Вола ледяная - 1-2 ст.л.
4. Мука пшеничная в/с - 300 гр. (если тесто будет выходить не сильно плотным, добавим муки в процессе раскатки)

1. Ну! Понеслась! Прежде всего делаем тесто. 10000 раз описывала как оно делается в своем блоге, если не читали вот еще раз ссылка. Ну, вкратце, все просто - маргарин потереть, все смешать! ФСЕ! И отложим тесто в холодильник, минимум на пол часа, а сами начнем делать наше а-ля суфле.
2. Нарезаем лук на мелкие кубики. Разогреваем сковороду и начинаем его пассеровать.
3. Тем временем, трем на мелкой терке морковь, добавляем ее к слегка уже спассерованному луку. Так же продолжаем делать зажарку, уже вместе с морковью.
4. Нашу зажарку из лука с морковью нам не нужно зажаривать (о какая тавтология). Доведите ее до слегка розоватого цвета. Вот такого как на фото. Снимите с огня и отправьте стынуть.
5. Подготавливаем нашу печеночку. По возможности снимаем все пленочки, обрезаем жирочки и кровотоки.
6. Выкладываем половину сырой печени в комбайн, можно в блендер, ну или любой измельчитель. На крайний случай, можно и в мясорубку, тогда правда желательно нашу массу будет пропустить через нее пару раз.
7. Сверху выкладываем половину зажарки
8. Далее, вторую половину печени
9. И вторую половину зажарки. Перемалываем нашу массу в паштет. Если вы пользуетесь мясорубкой, вкладывайте в нее поочередно печенку, ложку зажарки, снова печенку и т.д. После проверните уже готовый фарш еще раз.
10. Консистенция нашего печеночного фарша должна быть жидкой, не совершенно, конечно, как вода, но не круче чем на оладьи.
11. Разделяем яйца на желтки и белки. Желтки добавляем к фаршу сразу. Размешиваем.
12. Белки взбиваем миксером до устойчивых пиков
13. Добавляем взбитые белки к нашему фаршу, добавляем не все сразу, а по частям, вмешивая их аккуратненько, дабы придать воздушность нашему фаршу.
14. Вот такая чудесная масса у нас вышла. Добавляем к ней наши специи, регулируйте их по своему вкусу, так же добавляйте соль. Солить нужно именно сейчас, позже, вы уже не сможете это сделать, а раньше, яйца разбавят наш вкус, и начинка может выйти не соленой.
15. Достаем наше тесто и распределяем его по всей форме. Довольно тонким слоем. Тесто шикарное, легко разминается, легко распределяется. Не делайте корочку толстой, можно сделать тонюсенькую основу, она все равно не прорвется. Поверьте на слово. У вас, кстати, может остаться тесто, размером где-то с кулачок. Ну и не страшно, сделаете из него пару маленьких кишей в формочках для кексов. добавив в них начинку, которая вам нравится. Или сделайте печеньки, посыпав сверху солью и /или сыром или кунжутом, в конце концов!
16. Заливаем в нашу, заполненную по периметру тестом форму, суфле. И отправляем в духовку, разогретую до 180 градусов, примерно на минут 40 - 50. Ориентируйтесь по своей духовке.
17. Тарт готов когда ваше суфле подрумянилось. Печень, кстати, вообще, довольно быстро готовится, так что, не переживайте, что она может не пропечься, за это время она будет готова. Гарантирую.
18. Для того, что бы нарезать Тарт, он должен полностью остыть. Иначе, он просто разломается, и кусочки не будут держать форму. Так что, отправляем его в прохладное место.
19. Когда тарт остыл, мы можем смело его нарезать.
20. Советую подавать наш тарт, посыпав его зеленым луком.
21. Кстати, было бы очень хорошо подать к нему соус (как по мне, он немного суховат) И идеальным, опять же на мой вкус, к этому суфле будет именно домашний майонез. Обещаю выложить свой способ его приготовления ближайшее время.
22. Ну а вы уже сами решайте, с чем его будет вкусно кушать именно вам.
23. Моей маме, почему-то, больше всего он нравится просто вместе с кофе.
24. Надеюсь, вы будете довольны повторив мой рецепт. И сможете удивить ваших близких и друзей, довольно необычным пирогом, хотя нет, Тартом (козырните названием и вы). Приятного всем аппетита!

Немає коментарів:

Дописати коментар