29 лютого 2016 р.

Классические донаты или Американские пончики

Всем привет! Пишу в блог сейчас чуть реже - нет времени. Но обещаю исправиться, снова, но на этот раз - честно-честно)) Вы же мне верите?)))
Сегодня, я хочу предложить вам рецепт Донатов, по нашему - пончиков. Но, не таких, к которым привыкли мы с детства, а с изюминкой, с сахарной поливкой. Все мы знаем, что в 99% американских фильмов про полицию, главной едой полицейских, которые выглядят как топ модели, будто эти небожители, что только что сошли со страниц глянца, являются пончики (иногда переводчик переводит именно так, но в оригинале это звучит как Донатс). Нет, ну вы скажите мне - не все полицейские выглядят как топ модели, на что я возражу вам, одна единственная толстая актриса Мелисса Макарти, во-первых не считается, ибо исключения лишь подтверждают правила. А во-вторых, мужчины полицейские, зачастую делящиеся на два типа - топ модель нижнего белья, и депрессивный голливудский старик (в прошлом топ модель нижнего белья), а ныне изрекающий: "Я слишком стар для этого дерьма", так же жрут пончики шо молодые!))))
Ну вот. К чему и почему я заговорила про это дело. На выходных отмечали день рождения моей сестры, который, на самом деле, прошел еще в понедельник, но было решено отметить его в воскресенье, естественно для того, что бы продлить безудержное денрожденское веселье. Так вот, сестричка собрала нас определив тематику вечеринки, как американская - даже, скорее Нью Йоркская кухня. А теперь - завидуйте!! На столе у нас были и крылышки баффало, стейки (вроде рибай, но я не разбираюсь, если честно, хоть мне и стыдно), хешбрауны и какие-то специальные салаты. Ну, а т.к. моя сестра, как говорится, не по выпечке, а нам просто необходим был сладкий стол. После долгих дебатов было решено, что я готовлю Донатсы. Ибо, что еще так точно характеризует Нью Йорк как чашечка латте из Старбакса, вместе с Донатом. Ну и полиция, о которой я говорила выше!
Сказано -сделано. Изучила я вопрос, просмотрела массу видео, прочитала кучу рецептов, все они, естественно, были схожи между собой, но, при этом, почти в каждом была какая-то своя изюминка.
Так вот скомпелировав полученную информацию родились эти Донаты. И сегоня я хочу поделится их рецептом с вами. Дело это конечно калорийное, но! Они на столько вкуные, а самое главное, оооооооооочень красивые. Так что иногда можно побаловать своих близких. А уж ваши детки, точно будут в восторге от этой красоты! Ну что ж, поехали!

ИНГРЕДИЕНТЫ

Для теста:

1. Молоко - 250 мл.
2. Дрожжи  - 1 пакетик (11 гр)
3. Сахар - 5 ст.л.
4. Масло сливочное - 70 гр.
5. Яйцо - 1 шт.
6. Мука - 500 гр.
7. Соль - щепотка
8. Ванильная эссенция - 0,5 колбочки (или 1 пачка ванилина)

Для глазури:

1. Сахарная пудра - 300-350 гр.
2. Молоко - смотреть по консистенции (около 7-8 ч.л., может больше)
3. Посыпка - исходя из вашего художественного вкуса.

Для фритюра:

1. Подсолнечное масло - 0,5 л. (определяйте точное количество, исходя из посуды, в которой будете делать фритюр)
1. Начнем наш процес с работы с дрожжами. Делаем опару, ну... если по-простому, будим наши дрожжи. В наше теплое молоко (кстати, помним, повторюсь 100000 раз, работаем с дрожжевым тестом только с теплыми продуктами), подгрузим пачку (11 гр) сухих дрожжей и добавим 2 ст.л. сахара
2. Попытаемся по максимуму размешать нашу смесь до максимальной однородности (у меня не особо вышло)
3. Накрываем полотеничком и оставляем в покое минут на 10-15.
4. Пока наши дрожжи просыпаются, просеем в миску муку. Еще раз напомню, мука, особенно в дрожжевой выпечке, должна быть насыщена кислородом. Именно для этого, мы всегда стараемся ее просеивать. Не хочу пугать вас тем, что если вы, вдруг, не просеите муку, у вас ничего не выйдет. Нет. Выйдет, но с просеянной мукой тесто будет пушистее, да и просто вкуснее.
5. В нашу муку положим соль, оставшийся сахар и яйцо.
6. Посмотрите, как подошли за это время наши дрожжи. Они проснулись, и поднялись вот такой шапочкой.
7. Вливаем нашу молочно-дрожжевую смесь в муку.
8. Топим наше сливочное масло, не до конца, просто подогрейте в микроволновке, что бы оно поплыло. И добавляем к тесту!
9. Ну что, месим наше тесто, сначала вилкой, а после, конечно же, руками. Помним, любое тесто, а особенно дрожжевое, просто обожает нашу позитивную энергетику, а для дрожжевого, ко всему прочему, плюсом является тепло наших рук.
Тесто должно стать гладким, не липнуть к рукам, но не переборщите с мукой. У вас уйдет, примерно, 500 гр муки. У меня для вас одно важное дополнение, когда мы просеиваем муку, т.е. в самом начале, нужно взять стаканчик и отложить немного муки в него на подсыпку. В общем, когда вы замешиваете тесто в нашей муке (без 1 стаканчика) досыпайте в него добавки из стаканчика по мере надобности. У меня муки немного не хватило. Я пару жменек добавила из пакета, а вот у других донатоделателей в Интернете - хватало. Все зависит от влажности самой муки и помещения, где вы месите тесто. Вот такой вот колобок у нас получился.
10. Накрываем мисочку пленкой и оставляем дрожжи в теплом месте работать. На 1-2 часа.
11.  Мое тесто росло, где-то, полтора часа. И вот такая красота у меня вышла.
12. Теперь все просто. Делим на глаз наше тесто на 2 части и раскатываем. Сначала одну - толщина около 1 см. Не нужно делать его слишком тонким. А после формирования пончиков так же поступаем со второй.
13. Теперь выдавливаем большой чашечкой или стаканом (у меня форма для формирования гарниров) круги
14. Берем маленькую кругляшку, возьмите крышку от пластиковой бутылки (у меня была маленькая форма для салата) и выдавливаем дырочку в середине.
15. Убираем лишнее тесто - ап! Бублики готовы.
16. Накрываем их пищевой пленкой, что бы они не заветрились, и оставляем отдохнуть на минуточек 15. А то совсем своим раскатыванием мы наше тесто утомили. В это время раскатываем и делаем бублики из второй части теста. А остатки, снова сминаем оставляем минут на 15, и повторяем процедуру! В конце концов у нас ничего и не останется!
17. Наливаем подсолнечное масло в посуду, в которой мы будем жарить наши пончики и подогреваем его. Масла должно быть много. Бублички в нем должны плавать. Проверить готовность масла к принятию донатов можно бросив в него кусочек теста. Он должен шипеть и всплывать. Если все так - масло нужной нам температуры. (извините за красоту сковороды, но это одна из лучших посудин для приготовления фритюра у меня дома)
18. Не забываем приготовить тарелочку, в которую мы будем выкладывать наши донаты после жарки. Накрываем ее бумажным полотеничком или салфетками. Они будут впитывать лишний жир.
19. Окунаем наши бублики в масло, и прожариваем их минуты по 3 с каждой стороны,
20. Вот какими красивыми они должны быть по цвету когда мы их перевернем.
21. Вынимаем донаты из масла и кладем на тарелочку с салфеточками - для впитывания лишнего масла.
22. После отправляем стынуть на решетку (вытащите ее из духовки и положите на противень. Донаты должны быть немного выше поверхности протвиня. То есть, как бы, висеть.

23. Приступим к приготовлению глазури. Вы, конечно, можете купить готовую (что гораздо проще) или приготовить самостоятельно растопив шоколад, добавив в него немного сливок. Но я хотела делать донаты разноцветными - по тому делала глазурь сама. Тем более там нечего делать. А вы можете использовать ту же глазурь, но без красителей и тогда у вас будут красивые беленькие поверхности, присыпанные цветной посыпкой. Что тоже весело и вкусно. Итак берем пудру. Я поделила ее приблизительно на 3 части (ибо было 3 красителя), а вы смотрите сами. Берем чайную ложечку добавляем ей в пудру сразу 5 ложек молока и начинаем смешивать (т.к. я делила глазурь у меня были другие пропорции) и сами определяем на глаз нужную нам консистенцию подливая чайной ложечкой молоко. У нас должно выйти густоватое тесто. Как на оладьи
24. Вот так оно выглядит ну у меня с красителем уже. Кстати, можно сделать и чуть гуще, но тогда вы потратите больше пудры. Купите 2 пакетика по 250 гр, и не переживайте, вам полюбому хватит, даже останется!
25. Берем донат, окунаем его одной стороной в глазурь и оставляем стекать на решетке.
26. Донаты готовы. Посыпаем их пока глазурь не застыла разными посыпками и АП! Вкуснота готова!
27. Мои донаты застывали где-то час. Но это время так же зависит от густоты глазури.
28. Ну вот что получилось! Вышел прекрасный подарок сестре на день рождения и отличное дополнение к ужину в американском стиле
29. Да жирненько и тяжело - но как же вкусно!!!
30. Кстати, пончики, сами по себе, не очень сладкие, а вот сахарная глазурь делает их как раз такими как надо!
31. И еще, если вы не хотите заморачиваться с глазурью - просто посыпьте бублички сахарной пудорй, уверена будет не хуже, но все же это будет уже не совсем донат! Это будет наш бабушкин пончик.
32. Ну что ж! Подписывайтесь на мой блог и приглашайте друзей. Приятного всем аппетита!

2 коментарі:

  1. Откровенно недооцененная тема, ведь с удовольствием каждый раз ищу в кондитерских, а между тем они редкость, а так хочется купить пончики да повкуснее

    ВідповістиВидалити