1 березня 2016 р.

Хачапури по-Аджарски "Воспоминания о Грузии"

Любите ли вы Грузию так, как люблю ее я (скажу я перефразируя известное выражение). Да, я, положа руку на сердце, скажу, всего единожды побывав в этой чудесной стране, она осталась в моем сердце навсегда. Теперь я грузияфилка! И грузияманка!
Такой красоты, таких людей, такой кухни, таких песен, таких танцев, такой души, я не встречала, никогда, ни в одной стране мира. А я действительно в своей жизни попутешествовала и посетила далеко не одну страну, и даже не одну часть света. 
Вспоминая недели проведенные в Грузии, в моей голове сами собой звучат песни. Рождаются запахи. Пролетают картинки этой прекрасной страны. Хотелось бы перед тем как я изложу свой рецепт, что бы и вы немного настроились на мою волну. Хочу представить вам маленькую частичку этого края. Такую какой ее запомнила я. Такая она Грузия! Разная! Современная и старинная, традиционная и высокотехналогичная. Пожалуй лучше всего эту страну охарактеризовали ребята из группы Бани. Очень рекомендую посмотреть (кстати читала ее перевод!!! Там поют о том числе о Хачапури!!! Да что я трындю! Сами посмотрите!!! И, надеюсь вы меня поймете!
УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУХХХХХХ!!! Асса!!!!!!!!!!! 
Хм... Что это я... Разошлась совсем.:))) Думаю все уже поняли, что этот мой рецепт, скорее и не рецепт вовсе, а признание в любви моей любимой Сакартвело!
А если вам как и мне близка эта прекрасная страна, или вы просто хотели бы узнать о ней побольше. Я предлагаю приготовить очень простой вариант хачапури по-Аджарски. И ощутить вкус Грузии. Такой какой ее попробовала я! 
Ну что готовы? Тогда Мобрдандит, стумфки гвтисаа (მობრძანდითსტუმარი ღვთისაა)


ИНГРЕДИЕНТЫ

Для теста (на 2 шт)

1. Яйцо - 1 шт
2. Сахар - 1 ч.л.
3. Соль - 1 ч.л.
4. Кефир (мацони) - 100 гр
5. Мука - 200 гр + на подсыпку около 100 гр.
6. Сода - 0,5 ч.л.


Для начинки:

1. Сыр - 200 гр В наших реалиях сулугуни / моцарела (не рассольная) + брынза в пропорции 1/3 от количества. В идеале грузинский Имеритийский.
2. Яичный белок - 1 шт
3. Молоко - 5 ст.л.

При выпечке сверху 2 яйца и при подаче 100 гр. сливочного масла.

1. Поехали! Есть много рецептов теста хачапури по-Аджарски, и чаще всего они дрожжевые. Я же приготовлю для вас сегодня хачапури из теста с содой. Кстати такое же тесто можно использовать и при приготовлении хачапури по-Имеритийски, но это уже совсем другая, отдельная история. Итак, возьмем одно яйцо, всыпем в него соль и сахар.
2. Сверху просеиваем муку с содой. (помним о просеивании и насыщении муки кислородом) 
3. Замешиваем тесто. В процессе подсыпаем дополнительную муку, в нужном нам количестве. Тесто должно выйти мягкое, не переборщите с мукой, и, почти не липкое, но все же очень податливое. Смазываем миску в которую положим тесто растительным маслом и кладем туда наш шарик теста отдыхать, где-то на пол часа. 
4. А пока приступим к начинке. Трем на мелкой терке наш сыр. Я положила изначально только Сулугуни, ибо побоялась, что начинка от брынзы будет соленой! Учитесь на моих ошибках!!! Это не верно, добавьте в общее количество сыра треть соленой брынзы, иначе вы получите пресные хачапури. Т.к. в оригинале сыр (из более менее известных нам) Иммеритийский (жителям Грузии не буду советчиком по сырам, у них там этих сыров... И разбираются они в них уж точно получше чем я). Он более соленый чем продающиеся в наших супермаркетах Сулугуни.
5. Отделяем один белок от желтка. Разбиваем его немного, взбивать не надо, просто порвем структуру.
6. Добавляем к нему молоко, смешиваем и вмешиваем молочно-белковую смесь в наш сыр.
7. Приступаем непосредственно к нашим Хачапури. Перво-наперво, включаем духовку на температуру 230 градусов! А теперь хитрость - ПРОТИВЕНЬ ОСТАВЛЯЕМ ВНУТРИ ДУХОВКИ, так мы получаем эффект, как бы печи! Берем тесто, делим на 2 половинки. Стол присыпаем мукой. Раскатываем, не очень тонко, но и не толсто, 0,5-0,7 мм в толщину, в круг.
8. Закручиваем тесто к середине с двух сторон, не до конца, посредине оставляем сантиметров 7 не закрученного теста. А теперь соединяем концы закрученок и защипываем их. Получаем лодочку с местами для пассажиров посередине. )))

9. Берем доску или тарелку (лучше доску) обильно посыпаем мукой.
10. Перекладываем на нее лодочку, наполняем начинкой. Проверьте, лодочка должна свободно ездить по доске. Так мы будем забрасывать ее на раскаленный противень. 
11. Так же поступаем и со второй лодочкой. 
12. Открываем духовку и соскальзываем в нее с досок наши хачапури. Прямо на раскаленный противень. Ожидаем. Я свои хачапури трохи передержала, от этого хуже не стало, Но было сложнее кушать, сыр трохи зажарился сложнее его было разорвать. 
13. Минут через 7-10 они готовы, ну вот практически!!! Теперь выдвигаем противень и в центр хачапурика выливаем яйцо. Закрываем духовку буквально на 2 минуты, белок должен чуть схватится, а желток должен оставаться жидким. 
14. Алле оп! Хачапури готиовы! Мииртвит (მიირთვით)
15. Классная я вам скажу вещь. Кладем сверху сливочное масло, и наслаждаемся!
16. Когда будете его кушать, смешайте яйцо, растаявшее масло, и отрывая кусочки теста, мокайте в нашу лодочку с начинкой из сыра яйца и масла. Да что я вас учу, вы и сами все знаете!)))
17. А я ,пожалуй, пойду поем и буду придаваться воспоминаниям о прекрасных днях проведенных в этом чудесном месте под названием Грузия!
18. Приятного всем аппетита! Гаамот (გაამოთ)!
19. Эх, добавлю еще вам чудесной Грузии в мой блог!!! Послушайте как прекрасно звучит эта страна! От этой песни у меня просто мурашки по коже! Хотя, я понятия не имею о чем она! Наверно о любви! Или о Грузии! Или о любви к Грузии!! Но это просто класс! И добро пожаловать в страну мечты!  Кетили икос тквени мобрдзанеба (კეთილი იყოს თქვენი მობრძანება)!!!!!!!!!!!
P.S. Выражаю особую благодарность за рецепт видеоблогу Голодный мужчина! У них очень много шикарных рецептов. И конечно же рецепт этого хачапури!





Немає коментарів:

Дописати коментар