1 лютого 2016 р.

Щи в мультиварке "Былины Киевской Руси"

Добрый день! Сегодня, я бы очень хотела представить вам один старинный рецепт, адаптированный под современные реалии, а точнее приготовленный мной в мультиварке. Последнее время, мне ставят в укор, что в моем блоге слишком много сладостей, выпечки, и очень мало повседневных блюд, которые хозяйки хотели бы готовить своим близким. Вот я и задумалась, что бы такого приготовить, что бы и вкусно, и повседневно, и, в общем-то полезно. Учитывая что сейчас зима, и блюда из овощей очень дороги в своем исполнении, да и овощи сейчас, одна сплошная химия, за исключением традиционных картошки, капусты, да моркови. Да еще и моя подруга, которую я замучила вопросами что же мне такого приготовить, подсказала ответ! Вот так мне и пришло в голову приготовить из этих простых продуктов, что-нибудь, что бы вы, мои уважаемые читатели, смогли готовить хоть каждый день, не неся при этом огромных расходов, и не травя своих близких нитратами с нитритами и что там еще в наших зимних кабачках/баклажанах/помидорах... ну и т.д.
Сегодня, я хочу представить вам рецепт Щей! Да, многие скажут, Хм! Это ж русское блюдо.... не будем его готовить... Не спешите, хочу вас обрадовать - Щи, это не русское (как это принято считать блюдо). О происхождении Щей известно еще с времен до крещения Киевской Руси. Щами называлась сначала любая похлебка, позже ее обязательным компонентом стало добавление капусты. Со временем, данный суп, конечно, получил массу вариантов. Богатыми считаются Щи с добавлением мяса (этот вариант мы и приготовим сегодня), так же очень распространены на территории как Украины так и России, Щи на грибном бульоне, что само по себе не странно, грибы во все времена, были доступны самым бедным слоям общества, капуста - так же не была чем то изысканным. Поэтому, в северных регионах, где условия жизни и труда, были куда сложнее южных, да и леса занимали большую часть территории, традиционными Щами были именно Щи с грибами.
Т.к. готовим мы этот суп в зимний период, для его приготовления, традиционно, мы будем использовать кислую капусту, которая в изобилии квасилась селянами на зиму (ну не было ж у людей холодильников, вот и запасались не портящимися продуктами). В этот раз я не добавляла в щи грибы. Хоть и очень хотелось, но мой папа, к сожалению, не очень любит такой вариант щей, поэтому я впишу их в ингредиенты опционно. Но мы помним, что в древние времена, в Щи зачастую добавляли засушенные в сезон грибы, размачивая их предварительно в воде, и, в результате, получая великолепный, насыщенный грибным вкусом, бульон. Мы, в свою очередь, живя не в одиннадцатом, а в двадцать первом веке, пытаясь получить традиционный вкус Щей (а их, естественно, готовили в печи) используем для получения этого вкуса современный аналог печи! Мультиварку!
Ну да хватит разглагольствовать! Пора приготовить Щи в мультиварке "Былины Киевской Руси", думаю смысл названия всем уже ясен, и не нужно его пояснять дополнительно!:)


ИНГРЕДИЕНТЫ

1. Лук репчатый - 2 шт
2. Морковь - 1 средняя шт.
3. Ребрышки свиные - 350 гр.
4. Капуста квашенная - 250 гр.
5. Лавровый лист - 3 шт.
6. Картошка - 4 шт.
7. Соль/перец/сахар - по вкусу
8. Лимонная кислота - по вкусу (если капуста не достаточно кислая)
9. Грибы сушеные - 5 шт (опционно)
10. Корень петрушки - около 2 см. (если есть)

Размер моей мультиварки - 5 л. Пропорции даны исходя из ее размера.

1. Ну что ж, начнем. На самом деле Щи очень просты в исполнении, и не требуют никакого особого навыка для их приготовления. Если вы будете делать их не в мультиварке - милости прошу, делайте их в кастрюле с толстым дном. Или в обычной кастрюле, тогда, просто, не обжаривайте ребрышки, а сварите предварительно из них бульон. Итак. Мелко режем кубиками лук
2. На крупную терку трем морковь
3. В чашу мультиварки наливаем немного растительного масла. И разогреваем его.
4. Засыпаем туда нарезанный репчатый лук, Мультиварка стоит у нас в режиме жарка. И обжариваем до легкого золотистого цвета.
5. В лук, кладем морковь, и так же пассеруем ее, буквально до мягкости
6. Нарезаем ребрышки помельче, ну или кто как любит. Как видите, у меня они жирненькие, но, вы купите такие которые нравятся вам, моя семья просто свихнута на жирном мясе (все кроме меня)
7. Добавляем в нашу зажарку ребра, и немного обжариваем их, запечатывая края. Присаливаем и приперчиваем нашу мешанину.
8. Нарезаем кубиками картофель. Да, картошка, это уж совсем не по-древнерусски, но, со времен Петра, в нашей кухне на столько прочно закрепился этот чудо овощ, что без него, уже просто немыслимо приготовление большинства супов. Да и мой папа, к сожалению, не признает любые супы без картофеля. Он даже в Солянку его добавляет - что вообще противоречит здравому смыслу. Вы же, можете бросить вместо картофеля пшеницу, так будет правильнее. Но... Решать вам! Так же отчистите корень петрушки (если он у вас есть) его мы будем добавлять в суп, одновременно с картофелем.
9. Добавляем к нашей зажарке картофель и петрушку, тут же заливаем все кипятком, практически до верха, но памятуя о том что мы будем еще добавлять капусту. Так что, оставьте чуть-чуть места.
Не заливайте нашу смесь холодной водой, закипятите чайник. Если вы решили варить Щи на бульоне - залейте нашу зажарку бульоном. Но, помните, мы ведь готовим в мультиварке. Бульон должен быть горячим! Если решили добавить в Щи грибы, не забудьте, что сушеные грибочки, нужно замачивать хотя бы за пару часов. Замоченные грибы самое время добавить именно сейчас. У меня, правда, в этот раз Щи без грибов.
Ставим мультиварку в режим Суп, у меня такого режима нет, по этому я ставлю ее в режим Тушение. Закрываем крышку и ждем пока наш полуфабрикат закипит.
10. Достаем нашу квашенную капусточку. Я купила ее на базаре у бабушки. Мммммм.... Давно такой вкусной не пробовала, тоненькая, кисло-сладенькая! То что доктор прописал.
Когда наш полусуп закипел, бросаем в него немного капусты. Снова закрываем крышку и оставляем еще на пол часа, у меня, в режиме тушение.
11. По прошествии времени, открываем нашу мультиварку, Досаливаем наш суп, если нужно добавляем еще перчика, а так же, положите в него пару столовых ложек сахара, это усилит вкус. Если капуска в Щах, как у меня, не достаточно кислая, добавляем немного лимонной кислоты. Только будьте аккуратны. Добавляйте по чуть -чуть, дабы не перекислить. Кстати, если вы все же перекислили бульон - не беда. Кислота убирается добавлением сахара. Просто добавьте его в суп до нужной кислоты. Сладость (если и сахара теперь слишком много) уберите еще немного досолив Щи. В общем, тут вам подбирать под свой вкус.
Так же попробуйте капусту на вкус, если ее плотность вас устраивает, то Щи готовы, если она, кажется вам жестковатой - добавьте еще минут 20 времени на вашей мультиварке. Я лично добавляла.
Когда вкус бульона и капусты пришел в норму - оставьте суп в режиме подогрева, примерно на пол часа, что бы наши Щи настоялись.
12. Ну вот и все! Щи готовы! Раскладываем их по мисочкам \ тарелочкам. Обязательно добавляем сметанку и наслаждаемся нашими ароматными Щами!
13. Кстати, как вы заметили, в Щах совсем нет зелени. Мня это удивило, т.к. я практически в каждый суп добавляю хотя бы укроп... НО! Мой папа, выступавший консультантом по данному блюду, сказал, что в Щи ни в коем случае не кладут зелень. И некий пряный вкус ему придает корень петрушки. Ну что ж - знатокам виднее! А папа у меня знатный знаток супов!
14. Щи вышли на славу. Кисленькие, жирненькие, просто пальчики оближешь!
15. Если вы любитель кислинки в блюдах - этот суп просто создан для вас!
16. Надеюсь вам понравиться это блюдо и оно станет в вашей семье одним из любимых!
17. Угощайтесь на здоровье!
18. Приятного Вам аппетита!

Немає коментарів:

Дописати коментар