27 січня 2016 р.

Лимонный пирог "Мечты сбываются"

Всем привет! Сегодня, я хочу представить вашему вниманию Лимонный пирог! Пирог этот довольно известен, я, лично, знакома с ним еще с раннего детства, его пекла моя тетя, моя мама... А сейчас, его можно найти практически в любом киоске, торгующем выпечкой (наполеоны, чизкейки, медовики), в общем в небольших пекарнях, принадлежащим СПД, ну, вы поняли, частному бизнесу.
Лично, я люблю этот пирог за его крохкость, остроту и даже некую горечь, которую дает лимон. Мы все больше привыкли, что если выпечка сладкая, то она сладкая, и внутри у нас повидло, сахар с корицей... ну что там еще бывает, фрукты, ягоды. А тут... Лимон!!! Кислючий-прикислючий! Но, сдобренный довольно большой порцией сахара, лимон в этом пироге становится... ой, не могу подобрать слова... пряным что ли... В общем очень вкусным!
Ну хватит о вкусе, уверена большая половина из вас, когда-либо, пробовала этот необычный пирог.
До вчерашнего дня, я понятия не имела, откуда он взялся, нет... я понимаю, что его пекли родители, но откуда они взяли его... Пытки моей мамы определили только то, что этот пирог в нашу семью пришел из другой семьи. Этот рецепт из тех, что я не вычитала в Интернете, а приготовила, глядя в рукописный листочек с рецептом, написанный, минимум, лет 20, а то и 30 лет назад. Но, я не ищу легких путей, и поставив пирог в духовку я углубилась во всемирную сеть! Так вот! Что мне удалось выяснить! Первое, к чему я пришла - возможно этот пирог производное от Кросаты, Итальянского лимонного пирога... Т.е. это блюдо принадлежит кухни Италии... Логично, ведь Лимоны в тех краях растут сплошь и рядом. Но, это, не совсем так, ведь в Кросате, используется не лимон, а лимонный крем, да и пирог этот открытый... Так что Италия, мне не подошла. Пришлось копать дальше! Тогда я вышла на страну происхождения - Турцию... Но и их Лимонный пирог это скорее кекс... А дальше..... В общем! Честно говоря, я больше склоняюсь к тому, что Лимонный пирог, знакомым многим с детства, написанный рукой бабушек на стареньком листочке, это скорее, произведение Советской кулинарной выдумки, изобретенный на основе лимонных пирогов наших южных республик. Думаю, что скорее всего, он пришел из Азербайджана, где произрастает сам лимон, а его полезные свойства воспевались еще с древних времен. Но достоверных источников я не нашла... Так что это всего лишь предположение. Ну, а если вы все же докопаетесь до истины, поведайте мне результат вашего расследования, мне это будет очень интересно!:)
Так вот, понимаю, что написала уже довольно длинное предисловие, но хочу все же, объяснить, почему вчера я пекла именно этот Лимонный пирог (если быть честной, я пекла 2 лимонных пирога)!
Моя сестра, про нее я уже упоминала в предыдущих рецептах, за последние пару дней, просто скушала мой мосК. Она  писала, звонила, комментировала посты, требуя, что бы я НЕМЕДЛЕННО приготовила для нее Лимонный пирог нашей тети! Цитирую: "только много, большой, весь мне, целый пирог мне". Вот, теперь вы понимаете под каким прессингом мне пришлось находится все эти дни???:)))
Сегодня, Лимонный пирог таки приехал к моей сестричке, и судя по ее молчанию в ленте, она как раз его дегустирует!:))) А т.к. я, не меньше нее, люблю этот пирог, то пришлось мне сделать их два, один из них, теперь ожидает меня дома к ужину.
Теперь, после моего объяснения, я думаю, вы поняли, почему мой пирог я назвала  - "Мечты сбываются"!:)) И да! Я волшебница, исполняющая мечты! Ну, а вы так же можете исполнить их приготовив эту вкуснейшую сладость, неизвестного происхождения!:)

ИНГРЕДИЕНТЫ

Для теста (согласно древнему рецепту записанному на листочке):

1. Маргарин  - 200 гр. (я уверена, если маргарин заменить маслом, будет не хуже, гораздо лучше, но я повторяла рецепт, так что соблюдаем все до мелочей)
2. Сметана 25% - 200 гр. (на листочке написано - базарная)
3. Мука - 300 гр (в рецепте указано - 1,5 стакана, для вас я просто ее взвесила)
4. Разрыхлитель (единственное отличие от оригинала) - 1,5 ч.л. (в оригинале 1,5 ч.л. соды гашенной уксусом)
5. Соль - щепотка (вообще не указано, но ВСЕГДА добавляйте)

Для начинки:

1. Лимон - 2,5 шт (в оригинале 2 шт)
2. Сахар песок - 350 гр (в оригинале 2 ст., взвесила для вас)
3. Клюква (сушеная или мороженная) - опционно щепотка ( в рецепте нет, но моя мама кладет, поэтому у меня оба пирога с добавлением клюквы)

Яйцо  - для обмазки пирога

1. Ну что ж, приступаем к приготовлению. Перво-наперво делаем песочное тесто. В моем блоге много пирогов и печений с моим любимым песочным тестом (рецепт его приготовления вы можете посмотреть по ссылке), но в этот раз тесто несколько иное. В нем мы используем сметану. А пока, первым делом растопим наш маргарин (да-да, не потрем, а именно растопим, мы же следуем старинному Советскому рецепту!)
2. Отмеряем нужное нам количество сметаны. В рецепте было написано "Базарная сметана", да где я в 10 вечера им найду базарную сметану-то????? Думаю, что советские граждане, просто имели в виду не ту обезжиренную фигню, что продавалась в советских гастрономах, и была больше похожа по консистенции на кефир, а ту, что продавали селяне, как говориться, что б ложка стояла. Сейчас такой проблему нет, поэтому просто взяла сметану 25% жирности. Но вы можете купить сметану на базаре!
3. Охладив наш растопленный маргарин,добавляем его к сметане.
4. Смешиваем все это дело. И добавляем в нашу массу щепотку соли. Я уже писала в Ингредиентах, что в оригинале, на листке, соль не указывалась. НО! Запомните, в любое тесто, даже самое сладкое, необходимо добавлять щепотку соли (если по рецепту не указано больше). Соль это просто усилитель вкуса!
5. Просеиваем муку, добавляем в нее разрыхлитель и смешиваем с нашей сметанно-маргариновой смесью.
6. Наше тесто - готово. Завернем его в пленку, можете положить в пакет и отправляем в холодильник минимум на пол часа, не надо засовывать тесто в морозилку в надежде на сокращение времени его расстойки!!! Это не поможет! А наоборот навредит! Положите его просто в холодильник! Пусть лежит! Быстрота нужна при ловле блох (Народная мудрость).
Мое тесто номер 1 пролежало в холодильнике около часа, тесто номер два, около двух часов (я, уже говорила, что пирога делала два). Вы вполне можете заранее приготовить тесто и оставить его в холодильнике на ночь! Хуже не будет - будет даже лучше!
7. Пока наше тесто в холодильнике, приступаем к приготовлению начинки. Наши лимоны нам понадобятся полностью, т.е вместе со шкуркой. Помним о том, что основная горечь, которая присутствует в лимонах, сосредоточена именно в их кожуре (если быть точной в ее белой части) И, как написано было в старинном рецепте (и я это подтверждаю) для того, что бы максимально избавиться от нее, лимоны нужно ошпарить кипятком! Не варить, а именно ошпарить. Закипятите чайник и полейте их хорошенько со всех сторон.
8. Внимание! Что мы можем сделать заранее, пок наше тесто в холодильнике. Заранее, мы можем натереть лимон на терке. Тут дело такое, некоторые кулинары, прокручивают лимон на мясорубке, я же рекомендую, делать это, именно на терке (у меня слава богу есть процессор), просто на терке тереть лимон довольно моторошно. НО! Поверьте, так будет лучше, в таком случае вам будут попадаться кусочки шкурки, которые во время выпекания превратятся в некое подобие цкуатов! Больше заранее вы ничего не делаете! Погуляйте пока пройдет нужное время для расстойки теста в холодильнике!
9. После минимум полу часа в холодильнике, вынимаем наше тесто. Делим на две не равные части. 2/3  из него (т.е. большую часть) раскатываем подсыпая муку. Раскатываем не тонко, не тоньше 0,5 мм, а то и толще.
10. Тесто наматываем на скалку и переносим в форму. Вы видите, у нас покрыто не только дно, но и бортики. Кстати. я еще раз предупреждаю, пока вы не раскатаете все тесто, т.е. и первую и вторую его часть, сахар в начинку не добавляем. Иначе она поплывет и выделит такое количество сока, что вы не будете знать что с ней делать! Кстати, мои родители всегда делали этот пирог не в форме, как я, а в простом протвине, а вы естественно, делайте его такой формы как вам будет удобно.
11. Раскатываем оставшуюся часть теста, нашу, так называемую, "крышку пирога"! Ее можно раскатать тоньше. А можете сделать ее точно такой же как и нижняя часть.
12. Только в этот момент добавляем в начинку сахар. Тщательно перемешиваем (не забудьте, когда будете тереть лимон избавиться от косточек. Во-первых, это не эстетично, во-вторых, они будут попадаться и горчить, а нам это не нужно.
13. Выкладываем начинку на наше тесто с бортиками и распределяем равномерно.
14. Дальше, моя мама посоветовала мне, добавить в начинку клюкву. У меня была и мороженная, и вяленая, поэтому, в домашний пирог, мы немного добавили сладкой, вяленой клюквы.
16. В сестринский пирог, пошла клюква мороженная. Кстати, до сих пор не могу дождаться ее ответа, видно на столько увлек ее мой пирог.
17. Так же как и дно нашего пирога, переносим на скалке раскатанный верх. и плотно слепливаем края. После подворачиваем их во внутрь. К сожалению, у меня проблемы с эстетическим исполнением, поэтому, ну как смогла так и завернула!:)) А уж вы постарайтесь. Уверена, среди вас полно художников, да и просто творческих личностей!:)))
18. Взбитым яйцом (взбейте его заранее), смазываем поверхность пирога, особенно пройдитесь яйцом по швам. После чего, дабы тесто в пироге не вздулось, прокалываем его вилкой. Как показано на фото.
Отправляем пирог в духовку разогретую до температуры 180 - 200 градусов (именно так было написано на листочке с рецептом).  Я, кстати, понимаю почему написан такой не самый маленький температурный разрыв. Вспомните совдеповские духовки... И попробуйте определить в них температуру!:))) В общем, я выпекала пирог при температуре 190 градусов (золотая серединка). Выпекаем минут 30. Ориентируйтесь по своей духовке
19. Вынимаем нашу вкуснятину! Вот такого аппетитного цвета вышел наш пирожок!. Отправим его в прохладное место стынуть
20. Когда пирог остыл, извлекаем его из формы! Что сказать. Запах по кухне распространяется такой.... что хочется, просто вцепиться зубами в пирог и тут же его скушать.

21. Разрезаем, и приступаем к трапезе!
22. Я немного поспешила, и не дождалась полного остывания нашего пирога. В идеале, он должен был простоять на балконе (в холодильнике), несколько часов. Но, сработала моя нетерплячка. Поэтому, когда я его разрезала, из него потек сок Так что не пугайтесь, это не жир стекает с моего пирога, это просто сок лимона.
23. На утро пирог застыл и был совершенно плотным. Но, я так спешила на работу что перефотографировать его, просто не хватило времени.
24. Надеюсь, вам понравится мой, немного теплый, сочный, лимонный пирог из детства. Сделанный с соблюдением практически всех канонов советской домохозяйковой кулинарии.
25. Угощайтесь, и угощайте своих близких!
26. Приятного аппетита!:))))

Немає коментарів:

Дописати коментар