18 березня 2016 р.

Тарталетки с печеночным паштетом и черносмородиновым соусом

Здравствуйте друзья. Не смотря на то, что сейчас у нас Великий пост, хочу предложить вам не совсем, точнее, совсем не постное блюдо. А именно Тарталетки с печеночным паштетом и черносмородиновым соусом. Знаю что многие мои друзья постятся, но многие, как и я, считают, что это не обязательно. Это, я думаю это личное дело каждого. Поэтому, этот пост для вас, мои не постные друзья (прикольно звучит).
В двух словах хочу рассказать вам почему я приготовила это блюдо. Во-первых, готовила я его еще на восьмое марта (просто не было времени выложить раньше) к праздничному столу. Да, в моей семье мы отмечаем этот праздник. Во-вторых моя мама (а т.к. праздник женский, значит она моя целевая аудитория) обожает мой домашний печеночный паштет. Но! Просто печеночный паштет - это, согласитесь, скучно. Вот и захотелось мне его разбавить чем-то оригинальным. Раньше я делала из паштета мини бутербродики на подсушенном в тостере бородинском хлебе, намазывая на него луковый джем (делаю его сама, и просто обожаю), а сверху уже выкладывая паштет. Но, моя целевая аудитория терпеть ненавидит луковый джем.... Ну что взять с человека, который из специй вообще признает только корицу и отрицает даже молотый перец!!! Но выбора не было. Пришлось выкручиваться.
Лично я очень люблю сочетание вкуса мяса (суп продуктов), со сладостью фруктов. Люблю добавлять вишню в традиционное мясо по французски, ну а яблоки, гранат и ананасы к любому мясу - это уж, простите, вооообще классика!
Пытаясь найти нужное сочетание с печеночным паштетом (учитывая мнение целевой аудитории), я перелопатила наверное половину Интернета. Знаю как вкусен паштет с апельсиновым желе... но для меня это было долго и не столь эстетично как бы мне хотелось, Думала я так же о вишневом соусе, но вишни без косточки у меня почему-то не оказалось. Зато оказалась, что у меня полно мороженной черной смородины! А уж она точно не хуже вишни. Поэтому я решила поэкспериментировать и сделать черносмородиновый соус, подав его вместе с паштетом. А что бы соус не остался на праздничном столе не востребованным, ибо его могли, банально забыть скушать, я решила сделать тарталетки! Мол, как не крути, а сочетание уже готово!
Вот в общем то так и родилось это блюдо. От мамы, скушавшей, наверно, 80% всех тарталеток, хочу добавить, такое сочетание вкусов оказалось неимоверно вкусным (простите за тавтологию) И теперь, меня просят делать паштет, сочетая его именно с этим соусом.
Ну что ж, можем приступать)))
P.S. Тарталеки я использовала покупные, просто поленилась сделать сама. рецепт теста для них можете взять из рецепта моего Рыбного пирога, только сделать их меньше размером. Возможно в кексовых формах, во всяком случае, если бы мне было не лень - я бы делала именно так. Просьба одна, если как я покупаете тарталетки, не покупайте дешевые вафельные. Купите песочные - они дороже, но сочетать паштет с соусом нужно именно с ними.

ИНГРЕДИЕНТЫ

Для паштета

1. Куриная печень - 600 гр.
2. Лук репчатый - 500 гр
3. Морковь - 2 шт (больше средней)
4. Масло сливочное - 100 гр.

Для соуса

1. Черная смородина (у меня мороженная) - 200 гр.
2. Красное сухое вино - 0,5 ст.
3. Сахар - 1 ст.л.
4. Соль - 1 ч.л.
5. Кориандр молотый - 1 ч.л.
6. Перец молотый - по вкусу
Тарталетки для сервировки (в моем наборе было 12 шт, но и паштет и соус остался и довольно много, можете смело брать 2 шт.)
1. Приступаем. Сначала делаем наш паштет. Делать его желательно с вечера, он должен застыть в холодильнике, т.е. постоять в нем не менее часов 3-4. Идеально носчь. Удобнее всего в приготовлении этого блюда пользоватся комбайном с измельчитеелем, ну если нет... будем все резать, а потом крутить на мясорубке. Итак, чистим лук. закладываем его в чашу комбайна, ну или начинаем мелко резать.
2. Вот какой лук нам нужен. Но если у вас будет крупнее - не страшно, все равно его потом молоть с печенью.
3. Ставим сковородку на огонь и начинаем пассеровать наш лучок
4. Тем временем - трем на мелкую терку морковь (опять же комбайном удобнее, но уж у кого что есть)
5. Добавляем морковь к ставшему прозрачным лучку. И продолжаем жарить, точнее не совсем жарить, а пассеровать, т.е. типа как даже тушить.
6. Вот какая смесь  у нас выйдет в конце. Не зажарено но хорошо спассеровано.
7. Промываем печенку. Моя семья любит куриную. Она нежнее свиной и говяжей, и прожилки ее в паштет молятся легко, в отличии от той же говяжей. Но если, все же, используете ее, все прожилочки и пленки надо снять. А если как я куриную - не парьтесь. Мойте и жарьте как есть (убираем только желчные зеленые мешочки, если они есть). Солим и перчим ее по вкусу.
8. Хорошо разогреваем сковородку с растительным маслом и кладем на нее печенку. Т.к. сковорода горячая, печенка моментально начнет скукоживаться, нам это на руку. Выложите всю, что у вас есть, на одну сковороду, поплотнее, во-первых она уменьшится, а во-вторых, нам нужно тушение, а не жарка. Сразу после того как начали выкладывать печень, убираем огонь на половинку. Как только вся печень на сковородке, накрываем ее крышкой, желательно, герметичной и тушим по нескольку минут с каждой стороны. Минуты по 3-5.
9. Печень выделила большое количество сока, а сама, скорее стушилась, чем зажарилась. В этом, кстати, отличие моего производства паштета, от тех кто варит печень (среди моих знакомых это 100% кулинаров). Попробуйте и вы сделать именно так. Как по мне, это в 10 раз вкуснее (но жирнее, тут не поспорю)
10. Нашу зажарку и нашу печень мы отправляем в холодное место стыть. Мы должны смолоть паштет из продуктов комнатной или даже прохладнее, температуры. А сами приступаем к приготовлению черносмородинового соуса. Сейчас свежей черной смородины конечно же нет. Но мы не переживая берем мороженную, насыпаем в кастрюльку с толстым дном, кладем сахар.
11. Доливаем вино и перемешиваем
12. Солим, кладем кориандр, перчим и ставим сначала на большой огонь. Не забываем помешивать
13. Как только соус закипел, подворачиваем огонь и держим на маленьком огне, периодически помешивая до загустения. Минут 10. Полностью сгущать нам соус не нужно, пусть просто станет вязким. Пробуйте на вкус. Если вам будет слишком сладко (не забывайте соус должен быть сладковатым) добавьте ложку сока лимона. Но это не обязательно.
14. Уварив соус до нужной нам консистенции (на фото) мы можем пойти двумя путями. Можем считать, что наш соус готов. А можем, как я, смолоть его до однородной консистенции в блендере. Решите для себя хотели бы вы, что бы вам попадались ягодки или вам больше нравится однородная масса
15. Я соус смолола - и вот что вышло. Теперь отставляем его и переходим к приготовлению паштета.
16. Ну делать паштет - это проще некуда. Опять же, я использую комбайн, если нет, берите мясорубку. Закладываем сначала печень.
17. После полностью овощи.
18. Далее, туда же масло. Его не нужно топить. Просто масло из холодильника.
19. Взбиваем нашу массу. Делать это нужно минут 5 (я сейчас о комбайне), что бы не просто сделать массу однородной, но и немного взбить наш паштет. Тогда он будет пушистый, за счет взбитого масла. Если же вы делаете паштет в мясорубке, закладываем в нее продукты поочередно: печенка, овощи, масло, печенка, овощи... Ну вы поняли. А после еще 2 раза пропустите уже массу через мясорубку. Да. немного трудоемко. Но, поверьте, вы будете довольны результатом.
20. Не переживайте, что паштет у вас получился, какой-то жидковатый. Перекладывайте в мисочку и отправляйте на ночь в холодильник. Уверяю он будет твердым как покупной. Ну не твердым, а вполне плотным.
21. Теперь, когда у нас все хорошо охладилось приступаем к формированию Тартарлеток. Берем наши тарталетки. Возможно вы, просто такие умницы, что напекли их сами. А может как я, вы лентяйки и просто купили их.
22. В каждую кладем чайную ложечку соуса
23. Далее, зависит от того какие инструменты есть у вас на кухне. У меня есть кондитерские мешки и насадка. Поэтому я сделала вот такую заготовку. Если у вас нет такой красы, можете взять плотный пакет и, наполнив его паштетом, просто срезать уголок. А можете использовать обычную ложку. Какая, в принципе разница, на вкус это ни как не повлияет!
24. Наполняем наши тарталетки паштетом. Не жалейте, его у нас его очень много, поверьте еще и останется.
25. Я решила украсить каждую тарталетку ягодкой черной смородину, ну соус же черносмородиновый)
26. Готово. Угощаем родных и близких.
27. Сладко-кислое сочетание смородины с паштетом это нечто. И при этом, хрустящая песочная корзиночка.... Да что я вам рассказываю. Это надо пробовать и наслаждатся вкусом
28. Гости были в восторге. А целевая аудитория (мама) хрустела тарталетками так, что слышно было в соседней комнате.
29. Это правда просто и очень вкусно. А главное все ингредиенты можно приготовить заранее и скомпелировать уже перед подачей.
30. Делать это блюдо очень просто, описывать было в сто раз дольше и трудоемче (или как там правильно сказать?).
31. Ну а вы не забывайте подписываться на мой блог и приглашать своих друзей!
32. Приятного аппетита!

Немає коментарів:

Дописати коментар