14 червня 2016 р.

Зубатка в вине по-Одесски

Доброе утро! Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию наверно самый простой рецепт в моем блоге, но от этого он не менее вкусный. Этим рецептом со мной поделилась моя подруга, одесситка, Леночка, за что ей огромное спасибо. Но для начала хочу рассказать вам историю, почему же я решила приготовить это самое блюдо.
Давным давно, уж и не помню сколько лет назад, ну точно не меньше пяти, я впервые увидела в каком-то супермаркете большие и очень интересные на вид стейки Зубатки... Странно, конечно, но раньше я и не подозревала о существовании этой рыбы. При этом стейки стоили совсем не дорого. Я сразу же загорелась идеей приготовить из этих стейков что-нибудь необычное... или обычное... ну в общем хоть что-нибудь. Но как правильно эту рыбу готовить? Ведь я видела ее в первый раз. С этим вопросом я обратилась к своей подруге, по совместительству знатному кулинару! На что она сделала удивленные глаза и сказала! "КАК??? Ты и правда не знакома с этой рыбой??? Я готовлю ее, как минимум, со студенческой скамьи!" После чего она и поделилась со мной этим незамысловатым, но очень вкусным рецептом. Надеюсь Леночка не обидится, что я расскажу ее историю об этом блюде.
Когда она еще жила в Одессе, а моя подруга коренная одесситка, и училась в университете, они, в общежитии с друзьями готовили зубатку именно так. Рыба эта, как утверждает Лена, была чуть ли не самая дешевая. Я к сожалению не знаю почему именно так, но верю ей на слово. И помня студенчество и количество у меня денег, понимаю что использование одесскими студентами именно этой рыбы, более чем логично. Так же, как говорит Лена, из доступного они могли купить лук, что тоже не удивительно. Интересно дальше, как мы все знаем, в Одесса славится своими винами, там даже есть несколько вин заводов, и как мне поведала моя подруга, возле них (или на базарах, тут не помню) бабульки продавали оооооооооочень дешевое, молодое сухое белое вино, где бабульки его брали она не уточняла, может делали свое, а может воровали на заводе. Но факт в том, что оно было более чем доступно бедным студентам! Так и родилось это блюдо, состоящее из всего трех ингредиентов. Надеюсь я все правильно изложила, и ничего не забыла. Ну, а с другой стороны если где и приукрасила, то именно так и рождаются легенды!)))
Мои родные, в отличие от меня, не любят привкус вина в блюдах, я же его просто обожаю. Но, не буду же я одна есть целое блюдо, поэтому, приготовив его тогда, очень давно.... Я не готовила его много лет. Но вот, совсем недавно, очередной раз сев на диету, я изучала рыбный прилавок в одном из супермаркетов, и тут мне вновь на глаза попалась та самая зубатка, а в голове сразу всплыл образ моей подруги! Ну так почему же не приготовить это блюдо снова! Вот поэтому в моем блоге и появился этот рецепт. Почему же я назвала его по-Одесски? По-моему, все очень логично, ведь именно от туда он и пришел ко мне! За что еще раз благодарю мою подругу!
А пока мы будем готовить эту вкуснятину, добавлю вам к настроению немного Одессы!

Ну-с приступим-с!

ИНГРЕДИЕНТЫ

1. Зубатка - 3 стейка
2. Лук - 5 шт (крупных)
3. Вино, белое, сухое (реально самое дешевое) - у меня ушло где-то 0,7 л.
4. Соль / перец - по вкусу
1. Повторюсь снова, это не рецепт а легкотня! Начистим лук и нарежем его полукольцами.
2. Разогреем сковороду с подсолнечным маслом и начнем обжаривать наш лук.
3. Вот такую вкусноту я купила для этого блюда. Разморозим стейки (я видела их в продаже только в мороженном виде, но если вы видали свежую... так наверно будет даже круче)
4. Когда зубатка размерзлась, посолим и поперчим ее по вкусу, как по мне, присолить нужно совсем немного, рыба эта морская, т.е. сама по себе солоновата + вино даст свой вкус, но все же присолить нужно. Признаюсь честно, я поспешила и недоразморозила зубатку. Но на финальный вкус это не повлияло.
5. К тому времени наш лучок достаточно поджарился. Отставим его в сторону.
6. Раскаляем сковороду, я делала на обычной сковороде, но можно вполне использовать и сковороду гриль. И ненадолго кладем на нее наши стейки, рыба не должна приготовится полностью, она скорее должна запечататься.
7. Перевернем стейк. Тут я повторю, я недостаточно разморозила стейки, поэтому зубатка не зарумянилась, из нее выделилась вода, которую производители закачивают в мороженную рыбу для веса. Это не страшно, но если вы разморозите стейки полностью и по максимуму отожмете из нее воду, ваша рыбка покроется красивой румяной корочкой. Повторюсь, долго держать рыбу на сковороде не нужно, только до корочки, т.к. она все равно будет тушится.
8. Начинаем формировать наше блюдо. Берем утятницу! Думаю вполне можно взять и казан, ну и легко засунуть наше блюдо в мультиварку. Но у меня, как и рассказано было в оригинале рецепта, от моей подруги, древняя как мир утятница, поэтому прошу не пугаться внешнего вида посуды. В этом блюде это именно аутентично! На дно кладем треть лука.
9. Сверху поджаренный (у меня не очень) стейк зубатки.
10. Сверху снова лук, ну и снова стейк. В общем вы поняли. Сверху у вас будет лук!

11. Ну а теперь возьмем винцо! Как и говорила моя подруга, самое дешевое, сухое белое! Бабулек, продающих вино в Киеве, конечно, нет, или есть, но я не знаю где они прячутся, поэтому, выбрала в супермаркете пакет самого дешевого вина! Ну, что бы быть ближе к оригиналу! Вот такое вот у меня вино за 28 гривен литр)))
12. Заливаем нашу рыбу с луком вином, главное что бы вино покрывало рыбу, у меня ушло где-то две трети пакета.
13. Закрываем утятницу / казан / мультиварку, и ставим сначала на большой огонь, дабы наше вино закипело, а после убираем огонь на минимум и тушим около 40-50 минут. Если готовите в мультиварке, просто сразу ставьте в режим тушения. Ну а для вас ностальгическое фото утятницы, уверена, у 80% населения страны есть если не точно такие же утятницы, то ну очень похожие!
14. По прошествии времени, выключаем огонь, или мультиварку и даем настоятся рыбке еще с пол часика. Вот такая вот зубатка у меня вышла, прямиком из Одессы девяностых!
15. Ну что ж, раскладываем стейки по тарелкам, покрываем лучком и обильно поливаем их винным соусом! Это, как по мне, самая вкусная часть блюда!
16. Теперь расскажу о вкусе самого блюда. Если вы, как я, любитель винного привкуса в еде - это блюдо просто для вас. Повторюсь, особенно соус.
17. Теперь о вкусе самой рыбы. Хочу заметить у зубатки довольно странная консистенция (вне зависимости от способа ее приготовления). Рыба сама по себе какая-то не плотная, как бы жирная... не совсем рыбная... хотя вкус у нее классический, нормальная такая морская рыба. Так что, если вы предпочитаете более плотную, классическую консистенцию, используйте вместо зубатки, любую морскую рыбу на ваш вкус. Но, как по мне зубатка так же очень вкусная!
18. Далее, лучок зажаривайте до той степени, в которой вы предпочитаете его потреблять. Мне нравится нечто среднее между спассерованным и зажаренным луком, а вы ужаривайте его до той степени, до которой вам больше нравится
19. Ну, вот в принципе и все! Хочу выразить особую благодарность моей подруге, Елене Марченко, за такой простой, но при этом необычный и оооооочень вкусный рецепт! Спасибо так же за воспоминания о студенчестве!
20. Ну, а вы не забывайте подписываться на мой блог, и приглашать своих друзей!
21. Приятного аппетита!

Немає коментарів:

Дописати коментар