7 червня 2016 р.

Рататуй из кабачков с кефирной заливкой

Добрый день друзья! Наконец-то!!!!!!!!! Ну наконец-то пришло лето и сезон овощей! Ну наконец-то мы можем зайти на рынок, не ужаснувшись ценам на иностранные овощи и фрукты! Свершилось! Ура товарищи! И, как все мы знаем, практически первыми в супермаркетах, магазинах и на рынках появляются общедоступные кабачки, любимые многими и совсем не дорогие! Не знаю как у кого, но у меня это один из самых любимых овощей, из которого мы можем готовить... Да просто миллион разнообразнейших вкуснейших блюд! Просто как в фильме Девчата, когда главная героиня рассказывает про варианты приготовления блюд из картошки!

С кабачками та же история, тут те и жаренные, и тушеные, и блинчики и запеканки и десерты и даже варенье! Но, мы начнем с с самого, наверно простого и жуть какого вкусного блюда Рататуя из кабачка с кефирной заливкой!
Немного предыстории. Сейчас мы всей семьей усиленно худеем, не поверите - ДАЖЕ ПАПА!!! Скажите, фантастика??!!!!!! Так вот, диета диетой, но! Так уж сложилось, что вчера у папы был день рождения! А в нашей семье принято накрывать на день рождения стол... Да не просто стол, а что б ломилось все, объедались несколько дней и лежали на кроватях с криками: "ООООО!!!! БОЖЕ!!! КАК Я ОБОЖРАЛАСЬ!!!"! Вот тут и всплыл камень преткновения... Любимое папой Оливье - табу ибо майонез, картошка... Ну вы поняли. Гарнир - картофель, запеченный, жаренный, пюре... Ну нельзя.. И так далее... Что же делать, как отметить день рождения и совместить диету???!! Думала я думала пока не придумала! И вот что вышло, я приготовила - Фаршированную Щуку, исключив из рецепта батон. Фаршированную грибами и черносливом курочку (честно скажу, очень хотела отфотографировать процесс ее приготовления, заодно пояснив вам как снимать с курицы кожу, но, папа купил запечатанную курицу в супермаркете, которая на выходе оказалась вся в дырах, и мне пришлось больше чем поваром, работать швеей, штопая изрешеченную кожу курицы... Интересно что с ней делали коли она вся в дырах???. Обещаю выложить этот АБАЛДЕТЬЕЛЬНЫЙ рецепт, как только куплю нормальную, целую курицу). Но гарнир!??? Как же без гарнира! Вот тут-то мне и пришел на помощь кабачок, который мы с мамой с перепугу накупили какое-то безумное количество!!!! Я приготовила из него Рататуй (запеканка по-французски) с заливкой из 1% кефира! Диетично - да, вкусно - не то слово, сытно - а как же! И теперь, мои уважаемые читатели, я бы хотела предложить этот рецепт вам! Заодно добавить разнообразия ваши книги рецептов приготовления диетических блюд и просто блюд из кабачка! Пропорции в этом блюде я дам на большой противинь (тот что практически размером с духовку. ну а вы уж редактируйте количество под форму в которой вы будете готовить сие блюдо. Главное, что бы бортики у формы были высокими, ибо выделяется очень много сока, как бы ему не убежать!
Ну что ж, говорю сразу, нет ничего проще чем приготовить это блюдо! Поехали! Нас ждет Рататуй из кабачков с кефирной заливкой!

ИНГРЕДИЕНТЫ

1. Кабачки - 5-6 шт (средних)
2. Капуста цветная - 0,5 головки
3. Помидор - 4 шт. (у меня большие, лучше возьмите 6-7 шт., но маленькие)
4. Лук репчатый - 5 шт.
5. Болгарский перец - 1 шт. (огромная, ибо дорого, зараза)
6. Чеснок - 5 зубков
7. Зелень - 1 пучок (у меня укроп и петрушка)
8. Уксус (на ваш выбор, у меня обычный 9%) - 2 ст.л. (для мариновки)
9. Кефир 1% - 1 л.
10. Твердый сыр - 200 гр.
11. Соль /перец - по вкусу
1. Ну что ж! Приступим! Для начала нарезаем наш лук полукольцами, напомню снова, я делаю большую порцию, ну а вы количество продуктов регулируйте под свою форму для выпекания.
2. Сбрызгиваем его уксусом для того, что бы он промариновался. Я люблю простой, наш украинский 9% уксус, но, вы можете добавить пикантности и использовать тот уксус, который вам больше нравится: винный, рисовый, бальзамический и т.д.и т.п. Оставим наш лук на минут 15 промариноваться и отправляем на сковородку пассероваться. Прям стихи вышли - мариноваться -пассероваться! Хи!
3. А пока, нарежем наши овощи. Не толстыми колечками нарезаем кабачки. Берите не сильно толстые кабачки, зачем нам огромные колеса из кабачков!
4. Отправляем нарезанные кабачки в миску, и присаливаем по-вкусу. Кабачок сразу даст воду, но это не страшно. Ну уж если вы не хотите, что бы в вашей миске с кабачками оставалась вода, посолите их непосредственно перед тем, как будете укладывать кабачки в форму.
5. Берем нашу цветную капусту. Вот тут мнение моей мамы и мое разошлись кардинально, мама любит приваривать капусту, дабы она была совсем мягкой, мне же нравится, когда капуста в блюде хоть и готова, но чуток похрустывает. Поэтому, если вы хотите получить мягкую капуску, проварите ее, если, как я, то не стоит заморачиваться.
6. Разделяем капуску вареную или не вареную, в моем случае сырую, на соцветия, желательно помельче, так она лучше приготовится и ее удобнее будет укладывать между кабачками.
7. Нарезаем помидор так же как и кабачок - кругляшками. Мне попались огрооооооомные помидоры, поэтому каждую кругляшку я разделяла на 2 части, а вы сориентируйтесь по своим помидорам.
8. Теперь нарежем перчик четвертькольцами (не уверена что есть такое слово, ну да ладно). Ну т.е. сначала полукольцами, а потом перережем эти полукольца пополам!
9. К этому наш лук покоричневел, достаточно пропассировался и готов к тому, что бы мы начали формировать непосредственно наш Рататуй.
На дно формы немного капнем растительного масла (хотя это не обязательно) и уложим подстилочкой наш лучок.
10. Далее начинаем формировать наш Рататуй. Делаем это так как указано на фото. Порядок таков - кабачок, помидор, кабачок, капуска, вот тут отходим от традиции и кладем не кабачок, а болгарский перец, ну а дальше снова кабачок и т.д. То есть, так как у нас все же кабачковый Рататуй, каждый дополнительный ингредиент, кроме капуски с перчиком, мы отделяем, от другого кабачком. таким образом наполняем нашу форму.
11. Берем наш чеснок и пропускаем через чеснокодавилку поверх нашего Рататуя.
12. Далее мы посыпаем наш Рататуй мелко порубленной зеленью, я посыпала петрушкой и укропом. Просто, как я уже неоднократно жаловалась здесь, мои родные невыносят никакой зелени кроме укропа, слава богу в этот раз удалось убедить их добавить петрушку. Я, кстати бы, с огромным удовольствием, добавила в Рататуй еще и кинзу. Ну а вы используйте свою любимую зелень!)))
13. Заливаем всю эту нереальную, яркую красоту кефиром. У меня ушел литр, но, если ваш Рататуй меньше, возморжно уйдет меньшее его количество. Но помните овощи должны быть залиты минимум на две трети, т.к. ваш рататуй как бы тушится. Теперь посолим наш Рататуй (не смотря на то что мы солили кабачки - остальные ингредиенты у нас не соленые, так что соль не помешает). Поперчим молотым перцем и...
14. И вот тут мы добавляем единственный не диетический продукт. Мы посыпаем наш Рататуй тертым сыром. Если вы вот просто совсем на диете при на диете, то пропустите этот пункт*, если вы как я, со слезами на глазах, обожая сыр, пытаетесь питаться диетично - положите как я 200 гр (на такую большую порцию), а если вы не на диете, и вообще вы худы и прекрасны - засыпьте Рататуй сыром очень щедро, он создаст отличную крышку, овощи приготовятся быстрее, и сырная корочка вас очень порадует. Ну вот и все, отправляем в духовку разогретую до 180 градусов минут на 40 или час. Смотрите по готовности. Некоторые любят более твердые овощи - тогда вам хватит и 40 минут, а кто любит помягче - подержите подольше. В общем, решайте сами, и пробуйте ваше блюдо в процессе приготовления!
* В случае если готовите без сыра, накройте рататуй фольгой и тушите до готовности, сыр в этом блюде является вашей крышкой, если его нет, крышкой будет фольга. Снимите ее когда рататуй будет готов, и немного подрумяньте блюдо.
15. Ну вот прошел час и наш красавчик Рататуй готов! Подождем пока он немного остынет и угощаем гостей, родных и близких! Или жадничаем, не даем никому и съедаем вкуснятину самостоятельно!
16. В процессе приготовление овощи дали много сока, поливайте ваш Рататуй им без зазрения совести! Сок, или подлива, или соус называйте эту жидкость как вам больше нравится - просто шикарен.
17. Если вы боитесь совмещения молочного продукта - кефир и овощей - не бойтесь!!!! Кефир, я, кстати, не знаю почему, ваааааааааще не чувствуется! Как говорится, сама в шоке!))) Просто какой-то совсем не молочный, но при этом очень гармоничный и пикантный вкус! Эххххх... кинзы б туда...
18. Овощи приготовились изумительно. У меня, кстати, Рататуй был в духовке час. Кабачки были мягкие, помидоки приятно и естественно сочетались с остальными продуктами, перчик, так же, будто слился воедино с остальными ингредиентами. И только капуска, будучи, кстати, совершенно готовой, немного похрустывала!
19. Блюдо я готовила в качестве гарнира, но могу сказать, оно отлично бы пошло и как самостоятельное блюдо. Так что, если вы не любитель мяса, а наоборот обожатель овощей, для вас это полноценный обед! Ну или ужин, как уж вы решите)))
20. В общем, блюдо вышло отличным, диетичным, вкусным и очень простым в исполнении, не требующим никаких дополнительных умений и навыков. Так что, даже если вы совершенно не умеете готовить - это блюдо выйдет у вас на УРА!
21. Ну вот и все! Не забывайте подписываться на мой блог и приглашать в гости своих друзей, буду рада абсолютно всем!
22. Приятного аппетита!

2 коментарі:

  1. Класс! Легенько , без заморочек, для меня:)) попробую обязательно!!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ленчик, а как вкусно - капец! Хоть я больше люблю такоей же рататуй с баклажанами, но этот не менее вкусный. А баклажаны пока ... Дорого)))

      Видалити