1 червня 2016 р.

Почти Гуцульский Банош со шкварками

Добрый день, за последнее время в моем блоге я опубликовала большое количество диетических рецептов, мои постоянные читатели, конечно же догадались, Анна на диете))) И да вы правы, я не просто на диете, я заморочилась на столько, что снова хожу в спорт зал, так что в скором времени (тфу тфу тфу, худею я быстро), вы увидите меня на фото обновленной, красивой и худой!))) Во всяком случае, мне бы этого очень и очень хотелось бы, тем более, что по акции вместо одного месяца в спорт зале, я, с дуру, купила аж три месяца, надеюсь, что бросить занятия спортом, и похудение вместе с ним, мне не позволит банальная жаба! Тем более, я уже не раз говорила, что я ЖЛОБ! И нечего тут!
Но, не смотря на то, что я писала выше, в моем загашнике осталось еще несколько неопубликованных, совсем не диетических рецепта, которыми, как бы вы этого не хотели, я поделюсь с вами не смотря ни на что! Тем более, рецепты остались просто суперские! Оригинальные и очень и очень вкусные!!!
Сегодня я хочу представить вам рецепт Почти Гуцульского Баноша. Почему почти? Да потому, что оригинальный Банош, конечно же, готовят, во-первых, в казане, в во-вторых, на открытом огне... А вот теперь скажите, ну где мне в киевской квартире найти открытый огонь? Не разводить же костер посреди кухни... Но, за исключением этого нюанса, в этом рецепте все именно так, как готовят Банош в Карпатских горах! Кстати, если вы не в курсе, что это за Банош такой и с чем его едят, просто пройдите по ссылке, там все подробно описано.
Итак, немного предыстории. Настоящий Банош готовится только из домашней сметаны и домашнего молока... Приготовить эту вкуснятину мне хотелось уже очень давно, но... покупать на базаре сметану сомнительного качества, с таким же сомнительным домашним молоком... Не знаю, может я слишком брезглива, но мне не хотелось. И тут, внезапно, меня снова пригласили в гости в село к моим друзьям! Видите на фото какая там красота и масявка с кроликом тому подтверждение!
И по счастливому стечению обстоятельств, Кума хозяев, держит дома аж двух коров, поэтому у нее всегда есть свежее, домашнее молоко, творог, сметана и тд и т.п.!!!!!!!!!!!!! Все эти продукты отличнейшего качества (сама бывала в гостях и видела эту кристальную чистоту), производятся ей лично, так что за свое здоровье не то что не стоит переживать, скорее за него нужно даже радоваться! В общем, как вы понимаете, приехав домой у меня в рюкзаке была трехлитровая банка свежайшего молока и литр вкуснейшей, домашней сметаны!!! Но, это еще не все! Прогуливаясь по бескрайним просторам Богуславского района, наблюдая эту прекрасную природу, холмы, зеленые поля, реку, озеро, я призналась своему другу, что ни разу не была на настоящей ферме!!! Хм! Сказано сделано! Меня схватили в охапку и... привезли на местную ферму. Углубляться в то как воняет в их свинарнике я не буду))) Мои читатели, проживающие в селе, или ездящие туда к бабушкам в курсе, остальным... хм... лучше не знать. Но! К чему я, оказывается на той ферме были не только свиньи. Там было целое стадо коз, которые мирно паслись в загончике и щипали травку!!! И пока мы гладили козлят и трогали их за маленькие рожки, работники фермы вдруг принесли нам головку настоящей брынзы!!! Мы были в шоке! Как? Зачем? Ну что вы!!!! Мы же без денег (реально в кармане было 2 гривны)! На что работник фермы заявил, вы из Киева, мы от всей души хотим угостить вас нашей брынзой, у вас такой нет!!! Мы только начали ее производить из козьего молока, но в скором времени мы выходим на рынок эко продуктов и эта брынза будет продаваться в киевских супермаркетах!!! Когда мой шок прошел, вы представляете, огромная головка сыра, просто в подарок, эко продукт!!!! Ну ничего себе! Я рассказала сотрудникам фермы, что я кулинарный блогер! Они немного стушевались, попросили не критиковать, мол мы только учимся но! Внимание! Киевская область, Богуславский район, с. Вильхивець! Ребята! Более вкусной брынзы я, лично в своей жизни не пробовала! Если мне удастся посетить эту ферму еще раз, я уточню их торговую марку, пока же, ищите во всех супермаркетах страны этого производителя (пока что по адресу). А вам, ребята, если читаете, огромное спасибо! Ваша брынза - лучшая реклама вашему продукту, добавлять нечего, она ИДЕАЛЬНА, вмеру соленая, очень молочная, без посторонних запахов!
Ну, что-то я заболталась. Закончу в двух словах. Имея эти продукты на руках приехав домой, грех было не приготовить Банош! Поэтому если у вас есть возможность найти для него домашние продукты, повторяйте мой рецепт не задумываясь, ну а если нет... Смешайте тогда обычную сметану со сливками и вперед! Не на столько идеально конечно будет, но лучше так, чем никак!

ИНГРЕДИЕНТЫ

1. Молоко - 400 мл.
2. Сметана - 0,5 л.
3. Кукурузная крупа - 200 гр.
4. Вода - 50 мл.
5. Брынза - по вкусу (у меня грамм 200)
6. Соль - по вкусу
7. Подчеревина (сало с мясом из под брюшка) - 300 гр. (у меня к сожалению ее не было, пришлось обойтись салом)
8. Обжаренные белые грибы - по желанию (у меня к сожалению без них, но классический Банош все же с грибами)
1. Приступим! Все просто элементарно. Отмеряем 200 гр. кукурузной крупы. Крупу выбирайте помльче. Кукурузная мука, конечно, нам не нужна, но сильно крупные кукурузные хлопья нам тоже ни к чему
2. Нарезаем подчеревку (сало с мясом). К сожалению, как я уже писала выше, у меня не было подчеревины, а идти в магазин было уже поздно, ибо я готовила Банош вечером. Поэтому я использовала сало, которое всегда есть у меня в холодильнике. Кстати, тоже очень вкусно, но если б в нем было побольше мяса (а точнее если б оно вообще было) было б конечно лучше. Ну не суть, нарезаем сало / подчеревину кудиками.
3. На раскаленную сковороду кладем нашу подчеревину (сало с мясом) и зажариваем на ваш вкус, кто-то любит слегка прижаренные шкварки (как у меня), кто-то выжаривает их чуть ли не до хруста... решать вам. Кстати, если вы как я используете сало, то ничего к нему добавлять не нужно, если же вы жарите свежую подчеревину - присолите ее ближе к концу приготовления.
4. Теперь приступим непосредственно к приготовлению Баноша. Возьмем казан (мой казан успешно укатил на дачу, поэтому я использовала кастрюлю с толстым дном). Ставим на большой огонь, и наливаем в него воду. Это мы делаем для того, что бы сметана не пригорела к дну казана / кастрюли.
5. В это время отмеряем нужное количество молока и как только водичка закипит, вливаем его в наш казан.
6. Тут же к молоку, не дожидаясь его закипания, мы добавляем сметану.
7. Все перемешиваем до однородности и доводим до кипения.
8. Когда наше молоко со сметаной закипело, ставим казан на небольшой огонь и, не переставая помешивать, понемногу, тонкой струйкой, всыпаем в него кукурузную крупу. Помните! МЕШАТЬ БАНОШ НУЖНО ПОСТОЯННО, начиная с того момента как мы взяли в руки крупу, в принципе, поэтому Банош и считается больше мужским блюдом. Т.к. не каждая женщина может стоять у костра и не отрываясь мешать Банош, тем более в том количестве в котором его готовят в Карпатах, а это, поверьте, не одна порция. У нас же более простой вариант. Порция у нас не большая (реальный выход - объесться 3-4 людям), да и жар от костра отсутствует.
9. Повторяю, не забывайте постоянно помешивать наш Банош. Не переживайте, все его время приготовления займет у вас не более 10-15 минут, так что сильно устать вы не успеете))) Наша крупа постепенно будет набухать, и наша каша-малаша, становиться все гуще и гуще!!! Помните, Банош будет булькать, поэтому, будьте аккуратны, можно этими выстреливающимися бульками обжечься.
10. Когда Банош будет практически готов, вы увидите, что он загустел, а сверху на каше выделилось масло. В этот момент можете его присолить, достаточно будет и щепотки соли. Попробуйте его на вкус. Текструктура у него должна быть однородной, не должны попадаться жесткие крупинки кукурузы, ну и заодно, вы поймете, достаточно ли он соленый. Помните, Банош, в этом виде, должен быть присолен, но очень сильно не досолен. Снимаем Банош с огня, и подержим пару минут так, в казане. Пусть еще больше разбухнет и размягчится.
11. Натираем на терку нашу брынзу. В оригинале ее нужно просто размять руками на мелкие кусочки, но мне было лень, я ж говорила, что я еще та лентяйка! Поэтому, я банально потерла ее на терку. Для понимания - брынза, это ваша соль для Баноша (советую выбирать не адски соленую, но если, все же, ваша брынза таки очень соленая, лучше не кладите соль в сам Банош)
12, Выкладываем  Банош в мисочки, сверху кладем наши шкварки
13. Засыпаем нашу красоту брынзой!
14. Ап! наш Банош готов! Погодим пока немного остынет, а то просто кипяток! Берем самую большую ложку и поглощаем эту вкусноту!
15. Вкус у Баноша просто непередаваемый. Это и не каша, и не тесто, это какая-то кремовая субстанция с непередаваемым сливочно-молочно-кукурузным вкусом. Брынза придает солененькую остринку этому блюду. Честно? Я реально никогда не ела такую вкуснятину!
16. Если вы спросите меня рекомендую ли я это блюдо вам?! То я отвечу! Не просто рекомендую, я настоятельно советую попробовать эту вкуснятину, и если вы не попробуете ее я просто обижусь! Ибо это... ну... вот нет слов как вкусно.
17. Конечно же, хотелось бы, что бы в моем Баноше были мясные шкварки, но и шкварки из сала были так же очень хороши!
18. Жду не дождусь, когда я снова поеду в это село и смогу выцыганить эту чудесную домашнюю сметану, молоко, ну и главное, как теперь не заехать на ферму за просто нереально вкусной козьей брынзой?!!!!
19. Ну вот и все! Не забывайте подписываться на мой блог и приглашать в гости своих друзей!
20. Приятного вам аппетита!)))

Немає коментарів:

Дописати коментар