23 грудня 2016 р.

Хлеб элементарный на квасе "Деревенский"

Ну здравствуйте, мои дорогие! Не прошло и пол года... Хотя нет, вру, прошло уже больше чем пол года, с тех пор как я опубликовала последний рецепт в моем блоге. Это не значит что все это время я не готовила. Готовила, еще и как, и мульен новых рецептов нашла, и сто раз начинала фотографировать рецепт и шаги его приготовления... Почему же не публиковала.... Я не знаю. Вот такая я загадосная-призагадосная!)))
За это время в жизни произошло уйма всего, новая работа, новая жизнь, новые друзья... Может поэтому... В обзем я не знаю... И хоть я уже раз 10 только в Фейсбуке обещала наконец возобновить свой кулинарный блог.... Созрела только сейчас! Ну да ладно - созрела и созрела!)) В общем ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ!!!! Трям - Здравствуйте!))))

Теперь о самом рецепте. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло! Я давно режу вкусным домашним хлебом, но как не посмотрю в в ваших Интернетах рецепты, ну все какие-тог такие запудренные, сложные, неудобные, с кучей каких-то продуктов, которые еще попробуй найди, и не смотря на то что у меня даже есть хлебопечка, все равно ничего интересного у меня никогда нее выходило, и тут несколько недель назад я набрела на интересный рецептик хлеба, в котором толком нет ничего особенного, продукты просто лежат на полках ближайшего АТБ и Сильпо, и делать этот хлеб откровенно не просто легко, а элементарно.
Но так бы я и мечтала приготовить его. 2 вида муки и квас (ингредиенты) я купила уже неделю назад, но я себя знаю, фиг бы я его сделала. И тут!!!! Бах! Точнее не совсем бах, а прям-таки шандарах, меня грип валит с ног, да не просто валит, мол ничего, выпью лекарств поболе и на работу. А так БАБАХ, что мои коллеги просто выгнали меня с работы с четким наказом: "ДОМОЙ! ЛЕЧИТЬСЯ! Нечего тут всех заражать!!!"
Приехала я домой, глотнула горсть таблеток, лежу... грустно... ненавижу болеть!!! И тут мне в голову постучала гениальная мыслЯ! Т.к. ничего не радует больного человека так, как запах свежей выпечки, а делать то с этим хлебом просто нечего, т.е. мое 5ти минутное присутствие на кухне не сможет способствовать осложнению моей болезни. Надо бежать и экспериментировать. Сказано сделано. И результат моих трудов сегодня я наконец, представляю вам!!! Попробуйте сделать этот хлеб и вы будете в восторге.
P.S. Единственное этот хлеб (точнее закваска к нему) должна стоять минимум 8 максимум 15 часов, но я то имела возможность поставить ее утром а спечь вечером. Всем же здоровым людям, я советую сделать ее сегодня, в пятницу вечером, а утром в субботу спечь! И не говорите мне спасибо за совет!!! Просто упивайтесь вкусом!:)))
Ну что ж поехали!

ИНГРЕДИЕНТЫ:

1. Мука пшеничная в/с - 1 ст. + для подсыпки при формировании хлеба - 0,5 ст.
2. Мука ржаная - 1 ст.
3. Мука пшеничная цельнозерновая - 1 ст.
4. Квас (берите ваш любимый) - 400 мл.
5. Соль - 2 ч.л.
6. Кунжут (опционно, мне понравилось когда он есть) - 2 ч.л.
7. Дрожжи сухие - 1 пакетик (11 гр.)

Нам понадобится так же, утятница, или казан, или кастрюля с крышкой и толстым дном

1. Понеслась: просеиваем в миску обычную муку
2. Берем ржаную муку (специально сфотала пакет, что бы было понятно как она выглядит, продается в АТБ, стоит копейки). Просеиваем в миску и ее.
3. Берем муку пшеничную цельнозерновую (так же фото из АТБ)
4. Просеиваем к мукам! Перемешиваем.
5. Добавляем соль и кунжут (от него, как я уже писала легкий ореховый вкус)
6. Всыпаем дрожжи и все снова перемешиваем
7. Берем квас. Много вариантов и советов на счет кваса, я взяла тот, что по моему мнению, ближе всего к натуральному, да и нравится он мне больше чем другие. Какой возьмете вы - дело ваше
8. Отменяем 400 мл. и туды его в сухую смесь.
9. Используя деревянную лопатку или ложку (хлеб то у нас типа деревенский, ненужны нам металлы и пластики) замешиваем тесто. Ну как замешиваем... Смешали все, что б комков не было - вот и весь замес. Накрываем полотенцем и оставляем в теплой кухне минимум на 8, максимум на 15 часов (у меня простоял 9,5 часов) Поэтому, как я писала в заглавной части рецепта, лучше всего это сделать вечером, а утром просто испечь.
10. Так наше тесто будет выглядеть готовым после расстойки, тесто по консистенции, как на оч густые оладьи.
11. Обильно присыпаем стол мукой (обычной) и выкладываем тесто на него ложкой. Жидко же. Ну не жидко... Так, не твердо))))
12. Формируем хлебушек (у меня утятница - поэтому он продолговатый, если делаете в казане или кастрюле - варганьте круглый) Когда формируем просто обмакиваем мукой. Не забивайте муку внутрь, просто, что б не липло, нам нужен воздушный хлеб.
Берем пергамент или бумагу для выпечки, присыпаем так же ее мукой. Но немного. Я слишком сильно присыпала ее и по окончанию выпечки, пришлось приличное время стряхивать муку с хлеба. Когда ее много - это перебор. Но, не страшно, если что стряхнете. И аккуратно перекладываем наш хлебчик на пергамент. Накрываем полотеничком и оставляем еще на 30 минут.
13. В это время включаем духовку на 220 градусов. Берем нашу кастрюлю, казан, утятницу. Закрываем крышкой (пустую) и отправляем греться вместе с духовкой.
14. По прошествию полу часа, делаем на хлебчике надрезы лезвием или оч острым ножиком (как вам нравится) У меня как у автора рецепта. Серединка и елочка побокам
15. Достаем (аккуратно ибо адски горяче) нашу посуду из духовки, открываем крышку и переносим наш хлеб на пергаменте в нее. Закрываем крышку. Засекаем 40 минут и ставим в духовку. Крышку не открывать
16. По истечении 40 минут (но вы, все же, по времени ориентируйтесь на свою духовку, как по мне, 40 минут идеально). Открываем крышку. Хлебчик уже готов но не достаточно румян. И снова, не меняя температуры отправляем в духовку еще на 10 минут.
17. Достаем нашего красавца - балдеем от внешнего вида и аромата.
18. Отправляем остывать на решетку. У меня нет нормальной решетки и вся выпечка у меня остывает на пельменнице.
19. Вуаля. Можно подавать к столу.! Если у вас, как у меня, будет многовато муки по краям, просто счистите ее кистью или салфеткой.
20. Это ооооооооочень вкусный хлеб, у него нежная текстура. Кунжут чувствуется, как орешки (на вкус, так то его не чувствуешь). Квас дает кислинку. Мы еще горячим разобрали его на кусочки и давай поглощать с маслицем.
21. Хлеб рекомендую всем кто хотел бы есть качественные и здоровые продукты. Выпечка домашняя, мука цельнозерновая и ржаная! То что доктор прописал.
22. Если вы по моей рекомендации сделаете закваску вечером, то вся семья получит на завтрак привкуснейшие бутеры (с чем захотите) на свежайшем хлебе.
23. По моменту черствения. Хлеб был испечен вчера вечером. Сегодня в обед он свежайший. Не знаю сколько времени он будет черстветь, я, боюсь, об этом не узнаю никогда, т.к. уже и так практисски ничего не осталось, а мы еще даже не обедали.
24. Ну что ж. Я надеюсь этот рецепт положит начало... ээээ.... продолжение... возобновление моему блогу (вот теперь я в этом не сомневаюсь).
25. Уверенна вы еще ни раз приготовите хлеб по этому элементарному и ооооооооооочень вкусному рецепту! Ибо тут столько букАв, а готовить его ровно 10 минут вначале, и 1 час в конце! Тфу просто!)))
26. Ну а вы не забывайте подписываться на мой блог и приглашать своих друзей!)))
27. Приятного аппетита!

Немає коментарів:

Дописати коментар