20 лютого 2017 р.

Рисовая лапша по-Тайски с куриными крылышками, кокосовым молоком и ананасом

Добрый день, поздравляю всех с началом весны. И вот только не надо мне возражать, что, мол, дык, еще ж февраль... Вы на улицу выйдите, весной пахнет так, будто бы уже как минимум апрель! Ну и что, что снег, вся эта зимняя мишура сейчас семимильными шагами тает освобождая землю для новой жизни!
У меня дома тоже весна! Папа с удвоенной скоростью высаживает на окнах рассаду помидоров. Чую, в этом году помидор у нас на даче будет не просто очень много, как в прошлом году, а невероятно много. Уж мой папа, когда за что либо берется, так он к полумерам не привык! Так что, в этом году, я ожидаю у нас на участке помидорную ферму, и на следующую заму, закрытых помидор и соусов минимум для обеспечения нашего микрорайона! Ну, в общем, подторговывать будем, железно! Шучу конечно.
Так вот о чем я. Вот уже почти весна, не знаю как другие а я, просто жуть, как соскучилась по теплу. Тем кто меня читает давно, известно, что я совершенно крезанутый фанат Юго-Восточной Азии, бывала там неоднократно, хотя хотелось бы больше. Но, думаю, вдруг осенью все же получится прокатится туда еще разок.... тфу-тфу, поглядим. Эх!!! Как же там здорово!!!
Так к чему я это, ах да, вот где рай на земле и всегда тепло. Вот где я бы прожила всю жизнь!!! Там то уж нет этих надоевших до смерти морозов! Так я и думала в машине, по дороге домой с работы в прошлую пятницу. И тут меня осенило. А почему бы на выходные не устроить себе немного Таиланда??? Решено, приготовлю-ка я что-нибудь аутентичное. Ну а что может быть более тайским чем рисовая лапша, ананасы и кокосовое молоко??? В общем, руки сами повернули руль в сторону ближайшего Сильпо. А там ноги сами подвели к полке с кокосовым молоком и ананасами. Естественно, я не миллионер, а еще тот жлоб, поэтому, ананас был куплен мной консервированный, да и кокосовое молоко, точнее сливки, я не стала покупать литрами... Но, тем не менее, магазин я покинула унося с собой небольшое количество кокосовых сливок, баночку ананасов и упаковку тонкой рисовой вермишели. А так как я очень даже плотоядная, и веганством не страдаю, в добавок я прикупила куриные крылышки, точнее верхнюю их фалангу. Кстати, эта часть крыла самая вкусная, не понимаю почему она стоит дешевле самого крыла? Ну мне же лучше. И так все было куплено, душа просила лета, в голове звучали тайские напевы. А вот вам кстати и эти мелодии для понимания моего душевного состояния.

В общем. Прибыв вечером домой я срочно решила приготовить задуманное. Но, т.к. время было позднее, а на приготовление мне бы потребовалось пару часов, я не стала готовить блюдо сразу, ну не кормить же моих домочадцев сытным блюдом в 12 ночи. Мне что, одной на диете сидеть!? Решила сначала замариновать крылышки, кстати, это совсем не обязательно. Точнее мариновать крылья нужно, но совсем не обязательно оставлять их мариноваться на ночь. Для мариновки вполне хватит одного часа. Но, мой принцип таков, если есть возможность оставить мясо в маринаде на долгое время, сделайте это.
На следующий день я приступила к самой готовке. Честно скажу, шагов в приготовлении этой рисовой лапши вроде бы как много, но это только кажется. Все делается очень быстро. Так что описывать и фотографировать процесс было куда дольше нежели готовить.
Кстати, в своем приготовлении я использовала для финального тушения мультиварку, но делала я это, исключительно потому, что у меня не нашлось дома казана или сковороды подходящего размера. Просто я всегда готовлю в промышленных масштабах, ибо народу дома у меня много, и все очень любят пожрать. А вы, вполне сможете приготовить эту вкуснятину в обычной сковороде с высоким бортом... А еще лучше, если у вас есть сковорода Вок! Тогда, кстати знайте, я вам завидую и меня плющит жаба! Ха-ха-ха! Ладно. Пора приступать к приготовлению. Помнете, стадию мариновки крылышек, можно пропустить, точнее уделить ей всего час! Ну что ПОЕХЛИ!

ИНГРЕДИЕНТЫ:

1. Куриные крылышки (у меня верхняя фаланга) - 1 кг.
2. Рисовая вермишель (у меня паутинка) - 300 гр.
4. Лук репчатый - 4 шт.
5. Морковь - 1 шт (крупная)\
6. Чеснок - 5 зубков
7. Молоко кокосовое (у меня сливки) - 20 мл.
8. Имбирь корень - 4-5 см.
9. Ананасы (у меня консервированные) - половина стандартной банки
10. Яйца - 3 шт.
11. Соевый соус - 5 ст.л. (по вкусу)
12. Петрушка / укроп / зеленый лук - по вкусу (советую положить побольше). В идеале использовать свежую кинзу, но моя семья ее не любит.
13. Кориандр / лемонграсс / черный перец / паприка / красный острый перец - по вкусу
14. Сахар - 2 ст.л.
15. Соль - по вкусу (если понадобится)
1. Ну что ж начнем. Как я писала выше, я оставила куриные крылышки в маринаде на ночь, но вы можете замариновать их на час. Все зависит от того, сколько у вас есть времени. Итак, вот такие крылышки, точнее их часть у меня были.
2. Кладем их в миску, в которой будем мариновать, и добавляем специи. У меня это кориандр, лемонграсс, черный перец и паприка. В принципе все специи доступны. Единственное с чем может возникнуть проблема это с лимонной травой (лемонграсс), но, в принципе, можете упустить эту специю если не сможете ее найти. В Киеве продается эта специя, ну или свежая травка, но это в крупных гипермаркетах типа Ашана или в магазинах типа Фуршет Гурман. В принципе это не дорого, но если вы пропустите этот пункт - не страшно. Добавим соевый соус. Ну что бы сделать наш маринад достаточно соленым. И дольем немного сиропа из банки с консервированными ананасами. Перемешаем.
3. Трем в наши крылья имбирь.
4. Добавляем острый перец. Мне повезло, у меня остались еще запасы привезенные из Таиланда моей подругой. Но, в наших широтах, вы вполне можете найти сушеный острый перец и смолоть его. Ну или просто купите уже молотый. Тайская кухня очень острая. Я это дело страсть как люблю, но вы регулируйте остроту по себе! Хотя, если хотите все же приблизится к аутентичному вкусу, сыпьте его щедро!
5. Теперь добавим сахар, в идеале коричневый тростниковый. Но... ай... и так пойдет! Сахар, кстати, обязателен. Вот к примеру. Когда вы приходите в ресторан, что стоит на столе? Правильно соль и черный перец, а вы знаете что стоит на столе в ресторанах того же Таиланда? Так вот, я вам скажу - сахар и молотый красный перец! Соевый соус (заменяющий местным обитателям соль) приносят, зачастую, уже к блюду!
6. Перемешиваем всю эту красоту. Если у вас есть сушеный (но именно сушеный, гранулированный чеснок) добавьте его сейчас. Свежий добавим уже в блюдо. Сейчас он будет лишним. Нам еще эту курочку обжаривать. Подгорит!
7. Накрываем крышкой, ну или тарелкой или пленкой... Накрываем, в общем, и оставляем крылья мариноваться. Про время маринования думайте сами. За ночь крылья великолепно промариновались. Но и за 1 -1,5 часа будут не хуже.
8. Приступим непосредственно к приготовлению самого блюда. Достаем наши крылья из маринада. Раскаляем сковороду. Если есть сковорода Вок - супер, нет... Ничего переживем. Разогреваем сковороду. Сильно! И выкладываем на нее наши крылья дабы хорошо обжарить их со всех сторон. Огонь нам нужен большой. Мы, скорее, запечатываем наши крылышки, а не доводим их до готовности.
9. Переворачиваем, и снова, не убавляя огонь, обжариваем с другой стороны. Выключаем и отставляем в сторону.
10. Пока наши крылья обжаривались, мы почистили и нарезали репчатый лук тонкими полукольцами. Если у вас есть шинковка, или ломтерезка, можете использовать ее. В общем, вы поняли, наши полукольца должны быть как можно тоньше!
11. Так же раскаляем сковороду и отправляем лук зажариваться до легкого карамельного цвета.
12. Пока лук на сковороде, не забывайте, кстати, его помешивать, а то еще пригорит. Нарезаем нашу морковь тонкой соломкой. Если у вас есть терка для корейской моркови - еще лучше. Я вот например использовала обратную сторону овощечистки, она у меня 2х сторонняя, и эта ее сторона режет овощи по типу нарезки для корейской моркови. Но можете просто тонко нарезать морковь ножом. Не стоит тереть морковь на обычной терке. Это как то не по-Тайски совсем...
13. Добавляем морковь к уже подрумяненному луку.
14. Пассеруем вместе, до вот, примерно, такого состояния как на фото.
15. Далее, т.к. я уже писала, у меня порция большая, я использовала мультиварку. Ну не влезло бы все в мою самую большую сковороду. А вы возьмите либо казан, либо используйте большую сковороду, ну или воспользуйтесь как и я, мультиваркой. Выкладываем в чашу мультиварки поджаренную курицу.
16. Сверху отправляем порезанный кубиком ананас (можете использовать свежий, это даже лучше)
17. Сверху выкладываем нашу зажарку.
18. Перемешиваем наши ингредиенты. Добавляем соевый соус по вкусу.
19. Заливаем кокосовое молоко. Я брала сливки, разводила их водой, но в результате, мне показалось, что лучше было бы взять обычное кокосовое молоко. Оно продается в 200 граммовых тетрапаках. Опять же перемешиваем. попробуйте заливку. Если на ваш вкус она н досолена, не смотря на соевый соус, присолите до нужной солености обычной солью. И закрываем крышкой нашу мультиварку. Ставим в режим тушения на 20 минут. Или просто накрываем сковороду и ставим на небольшой огонь. Ингредиенты у нас в принципе готовы, но что бы все они подружились и пропитались вкусами друг друга мы и тушим их все вместе.
20. Когда наши 20 минут практически истекли, нарезаем зелень. У меня петрушка, укроп и лук. Если хотите аутентичный вкус, как я говорила ранее, добавьте кинзу!
21. Добавляем к нашей готовой... ээээ.... подливе, зелень. Перемешиваем
22. Выдавливаем чеснок через чеснокодавилку. Так же перемешиваем и оставляем тушится еще минут на 3-5.
23. В это время берем нашу паутинку. Ну, можете использовать и другие виды рисовой лапши.
24. Готовим по инструкции на упаковке. В моем случае нужно было залить вермишель холодной водой на 5 минут, а после протушить с овощами. Ну в моем случае с курочкой.
25. По прошествии этого времени, перекладываем вермишель к нашей подливе. Вермишель, как бы, не совсем готова, что-то типа альденте.
16. Перемешиваем с подливой.
17. Разбиваем в нашу, практически готовую лапшу с курочкой, 3 сырых яйца. Перемешиваем. Мультиварку ставим в режим жарки и периодически помешивая, оставляем наше блюдо еще минут на 5.
18. В это время нарезаем еще зеленого лука. В кухне Югово-Восточной Азии эта трава... ээээ... овощ... ну не знаю, эта штука, очень широко используется.
19. Забрасываем к нашему блюду. Перемешиваем, выключаем огонь и оставляем минут на 5 ,с закрытой крышкой, но при выключенном огне. Ну, или, в выключенной мультиварке.
20. Все. Наше блюдо готово. Выкладываем в тарелку, Посыпаем острым перцем и зеленым луком, наслаждаемся божественным вкусом.
21. Блюдо вышло очень близким по вкусу к оригинальной Тайской кухне. Разница была только в том, что, не смотря на то, что я и добавляла кориандр (сушеная, молотая кинза), но это все же не свежая кинза. А без кинзы добиться ну уж совершенно аутентичного вкуса - просто не реально.
22. Но тут ничего не поделаешь. Ну не любят в моей семье свежую кинзу. Но могу сказать, что и без нее, блюдо было просто АБАЛДИТЕЛЬНЫМ!
23. Курочка, кстати, практически вся отошла от косточек, но это совсем не мешало. Наоборот, мясо смешалось с вермишелью, от чего мясо было везде, а не только  на куриной косточке. То что доктор прописал!
24. Мне, конечно, не хватало остроты. Т.к. я уже говорила  много раз, но повторюсь снова, у меня дома, острое едим только я и мой папа. Если же вы, как и я, фанат острого, добавьте еще красного перца в саму подливу.
25. Кстати, это блюдо привело в полнейший восторг всю мою семью. Надеюсь, с вашими домочадцами произойдет то же самое. Трескали аж за ушами трещало!
26. Тонкая нотка кокоса, сладость ананаса, мягкость курицы и просто вкуснятина от рисовой лапши - ммммммммм!! Это нечто!!!
27. Запахи по кухне, во время приготовления этого блюда стояли... мама не горюй. Ко мне на кухню периодически забегало мое семейство с требованием немедленно подать на стол лапшу, не дожидаясь ее готовности.
28. В конце хочу сказать, если вам нравится остро сладкий пряный вкус кухни Юго-Восточной Азии, это блюдо просто создано для вас! Готовьте - не пожалеете. Ну и можете сократить количество продуктов, у меня блюдо на 4х обжор, да еще и на 2 дня!
29. Больше, мне сказать нечего. Это блюдо великолепно! Как только вы его приготовите, вы поймете мой восторг!
30. На сим раскланиваюсь, а вы не забывайте подписываться на мой блог и приглашать ко мне в гости своих друзей! Я всегда рада гостям!
31. Приятного аппетита!

Немає коментарів:

Дописати коментар