15 лютого 2017 р.

Суп с баклажанами "Турецкие мотивы"

Всем привет. Сегодня я хочу представить вашему вниманию очень и очень вкусный суп, навеянный мне воспоминаниями о мое поездке в Турцию. Традиционно, в Турецких блюдах, используется огромное количество баклажанов и помидор, и это я не говорю еще и о другом невообразимом количестве овощей, в изобилии произрастающих в Турецких землях. Эти овощи действительно, очень популярны во всех южных кухнях, и Турция, естественно не является исключением. А так как у меня в морозильнике завалялись мороженные баклажаны (ну дорого сейчас покупать свежие, да и качество у них сомнительное), а еще летом, папа из неимоверного количества помидор назакатывал просто туеву хучу домашнего помидорного соуса, то просто грех было не побаловать себя летним супом в конце зимы, уже очень сильно я изголодалась по вкусу лета и свежих овощей. Ну а для этого супа вы, можете вполне купить мороженных баклажан, благо недостатка в мороженных овощах у нас в стране нет, а вместо соуса, который мой папа приготовил летом, вы можете купить баночку консервированных помидор в собственном соку. Даю наводку, самые лучшие из тех что я пробовала продаются в АТБ! Железная такая банка, стоят что-то, около, 25- 27 гривен. Просто смолите их в блендере, ну или покрошите ножом, как вам больше нравится.
К супу я сделала небольшое дополнение, я жуть как люблю пасту, галушки... ну тесто... вы поняли. И у меня, по счастливому стечению обстоятельств, от пельмешек, которые я делала ранее,  в морозилке завалялся кусочек пресного теста. Поэтому я не могла просто пройти мимо и дополнила турецкий суп итальянскими ньеками!!! Нормально так выпендрилась??? Ладно... галушек я туда набросала... Вы же, если не любите тесто, просто пропустите этот шаг, ну или замените галушки (они же ньеки), горстью пасты которую вы любите. Я б например добавила ракушек. Но решать вам.
Ко всему прочему в моей морозилке (скажите не морозилка а просто ящик Пандоры) у меня нашлось немного мороженного шпината, который я естественно добавила в мой турецкий суп ибо, а как же без него, Турция, юг, овощи, зелень.... мммммммммммм! Самое то. Конечно нужно было бы для классики добавить в мой суп еще и петрушки, но у меня дома ее не оказалось, а идти в магазин, мне было категорически лень. Так что турецкий вкус, кроме насыщенного овощного, я усилила специями (ну куда ж в Турции без сумаха и зиры), а так же придала кислинку соком лимона.
Ну что, вроде бы все ясно. На самом деле, я больше говорю о этом супе, чем у меня заняло время на его приготовления. Так что смело берем нужные нам продукты и приступаем к готовке!
И кстати! Всех поздравляю с прошедшим вчера Днем Святого Валентина, превосходным, одним из моих самых любимых, праздником. Любите друг друга не только в этот чудесный день, не забывайте дарить тепло своим любимым всегда, в не зависимости праздник сегодня или нет!
P.S. Хочу вам похвастаться! Такой чудный букет мне подарили вчера! Сижу довольная как слон!

P.S.2. И да! Всех поздравляю с сегодняшним праздником! Со Стретением Вас, мои дорогие!!! Говорят вот с сегодня и начинается весна!!!!!!!!!! Скорее бы!!!!!!!!!!

ИНГРЕДИЕНТЫ:

Расчет продуктов на 4х литровую кастрюлю:
1. Картофель - 3 шт.
2. Лук - 1 шт. (крупный)
3. Морковь - 1 шт. (крупная)
4. Баклажан - 1 шт. (крупный), у меня около 700 гр. мороженных
5. Шпинат - 300 гр (мороженного)
6. Паста или тесто для галушек - по вкусу
7. Зелень - пучок (у меня укроп, советую добавить петрушку)
8. Помидорная домашняя паста или помидоры в собственном соку - 250 гр.
9. Лимонный сок - 3 ст.л.
10. Зира, сумах, черный перец молотый, кориандр - по вкусу
11. Чеснок - 4 зубка
12. Лавровый лист, соль, сахар и перец горошек - по вкусу.
1. Ну что ж, понеслась. На огонь ставим кастрюлю с водой и ждем пока она закипит, у меня расчет на 4 л. кастрюлю. А сами чистим овощи. Как только вода закипела бросаем в нее лаврушку и перец горох. А картофель нарезаем довольно крупным кубиком.
2. Лук режем мелким кубиком. Отправляем на разогретую с оливковым (у меня подсолнечное) маслом сковороду
3. Морковь трем на мелкую терку, можно и на крупную, но так будет нежнее. Добавляем ее к уже ставшему немного прозрачным луку.
4. Нарезаем небольшим кубиком наш баклажан
5. Туда же его на сковороду! Пусть хорошенько подрумянится
6. Как только все наши овощи подрумянилась добавим к ним специи. Я добавила обязательные зиру (в Турции без нее никуда), сумах, паприку, кориандр ну и поперчила это дело черным перцем. По хорошему, нужен был красный перец, но моя семья такая привередливая, все им остро... В общем нельзя мне перчить красным перцем ничего, а то паника начинается у моих родных.
7. Протушим... ну или прожарим нашу зажарку вместе со специями, что бы наши овощи пропитались вкусами специй
8. Добавляю томатный соус, ну или рубленные, молотые, перекрученные, помидоры в собственном соку.
9. Теперь протушим нашу овощную зажарку еще минут 5, на не большом огне, дабы прогреть наши помидоры. 
10. Раздавим чеснокодавилкой туда несколько зубков чеснока. Можете просто мелко его порезать. Но мне было лень.
11. После я забросила зажарку в кипящую воду с картошкой, которая уже практически готова. Тут я сделала одну ошибку, точнее не ошибку. Я просто забыла добавить в овощи, когда их зажаривала, шпинат. По хорошему, его надо было добавлять одновременно с баклажаном. Но не проблема.
12. Я обжарила (одновременно размораживая) шпинат, в ложке оливкового масле (ну да да, подсолнечного)
13. И туда же его к нашему супчику!
14. Пока вкусы овощей в кастрюле знакомятся друг с другом, я сделала галушки. Ну тесто у меня было, поэтому, этот шаг практически не отнял у меня времени.
15. Их размер у меня примерно 1 на 1 см. Если вы захотите сделать галушки для этого супа, воспользуйтесь моим рецептом теста для Хинкали по-украински. Но только, естественно, уменьшите пропорции, зачем вам килограмм галушек!
16. Когда наши вкусы подружились. Солим, добавляем лимонный сок и пару чайных ложек сахара в суп. Сахар не будет делать ваш суп сладким, он просто усилит вкус вашего блюда. Забрасываем наши галушки, ну или пасту, если вы решили использовать ее. Ну а если делаете диетический вариант, то просто пропустите этот шаг.
17. Нарезаем зелень, как я и говорила, добавьте петрушку, не пожалеете, ну и укроп, как у меня.
18. Туды его в суп. Провариваем буквально 2-3 минуты и все! Наш суп готов. Пусть настоится, хотя бы минут 15, от этого суп будет гораздо вкуснее, плюс немного остынет.
19. Разливаем по тарелкам и подаем! Наслаждаемся летним вкусом супа в холодное зимнее время!
20. Суп прекрасен. Я ела его в натуральном виде, моя мама добавляла сметану, ей так больше нравится. Ну а как будете есть его вы, решать только вам.
21. Специи дают свой неповторимый южный вкус. Мне так сразу однозначно вспомнился мой отдых в Турции.
22. Суп, не смотря на то, что приготовлен он все же из мороженных и консервированных овощей, ощущается как будто мы готовили его сорвав все овощи с грядки.
23. Уверена, обязательно попробую сделать его в августе-сентябре (под сезон овощей), если суп станет еще вкуснее - гарантирую что откушу руки себе по локоть.
24. Всей моей семье суп очень понравился, честно говоря, я пожалела что делала небольшую кастрюлю. В следующий раз однозначно использую кастрюлю размером гораздо больше!
25. Я надеюсь, что вам так же придется к душе этот суп и он станет частым гостем у вас на столе!
26. Ну вот в общем-то и все! На сим и раскланяюсь!
27. А вы не забывайте подписыватся на мой блог и приглашать своих друзей ко мне в гости
28. Всем приятного аппетита!

Немає коментарів:

Дописати коментар