6 квітня 2017 р.

Отбивные из куриных бедрышек с гарниром из кус-куса с овощами

И снова здравствуйте. Продолжаю выкладывать рецепты блюд приготовленных мной на прошлых выходных. Да-да! Это, наконец-то, последний рецепт, правда на этой неделе я успела приготовить и отфотографировать еще одно блюдо, но об этом в следующий раз.
Сегодняшний мой рецепт состоит сразу из двух блюд. Объясню почему я объединила их в один пост. Все просто, что сами отбивные, что кус-кус, приготовленный на гарнир, до безобразия просты в приготовлении и выносить каждый рецепт отдельно я просто не вижу смысла. А вот вместе это просто бомба. Они идеально сочетаются друг с другом, и вообще, это очень просто, и очень вкусно. Если вы, как я, на диете, пожалуйста, приготовьте только отбивные. Ибо кус-кус на диете страшно вреден для попы. А если вы на посту, ведь сейчас как раз пост. Вы можете приготовить себе на обед просто кус-кус. Это полноценное и очень вкусное блюдо.
Кстати, когда я навещала друга в Германии, я как раз готовила для него на гарнир этот самый кус-кус. И мой друг, между прочим повар с огромным стажем, сказал, что это очень вкусно. Ну а раз повар сказал, то как же я могу не поверить! А вот вам фото того крутанского ресторана в котором мой друг работает!
Так вот. Что хочу сказать о рецепте бедрышек Увидела я этот рецепт на одном из кулинарных сайтов, девушка, которая его выложила, очень хвалила это блюдо, и просто клялась, что оно, несмотря на то что мясо маринуется в масле, совершенно не жирное. Ну а я ж на диете... Хто его знает, ну, думаю, попробую. И да, она оказалась права, не смотря на то, что масла действительно много в маринаде, оно таки да, все остается на сковороде. Так что если на своей диете вы допускаете жаренные блюда, вы вполне можете приготовить эти отбивные и не боятся за их жирность.
Кус-кус же я не выносила в отдельный рецепт по причине того, что готовила я его с банальной мороженной смесью, поэтому для вас это скорее не блюдо, а рекомендация к варианту приготовления этой восточной крупы... или не крупы... каши... Ну не важно.
Кстати, когда я была в Германии, вот вам кстати фотка, практически от подъезда дома где я жила.
Одна из моих новых подруг, наполовину ливанка, рассказывала мне о чрезвычайной популярности этой каши именно в Ливане. Ну вот, может она тоже увидит мой рецепт и приготовит его с украинской ноткой, что в нем от Украины... ээээ.... ну.... повар! Все!
Ну в общем хватит болтать, пора приступать к приготовлению нашего вкусного обеда. Тем более много времени это не займет. Да фактически совсем не займет. Единственное что замариновать бедрышки все же стоит заранее. Я делала это за день.
Поехали!

ИНГРЕДИЕНТЫ

Для отбивных

1. Бедро куриное - 4 шт.
2. Подсолнечное масло - 100 мл.
3. Хмели-сунели (у меня Уцхо-сунели) - 1 ч.л.
4. Чеснок - 4 зубка
5. Соль / перец - по вкусу
6. Сливочное масло - около 50 гр (для жарки)

Для кус-куса

1. Кус-кус - 200 гр.
2. Овощная смесь на ваш выбор (у меня соте) - 1 упаковка (400 гр)
3. Лук репчатый - 2 шт.
4. Томатный соус (у меня домашний) - 250 мл.
5. Чеснок - 3 зубка (регулируйте на свой вкус)
6. Соль / перец - по вкусу
1. Приступим. Начнем, пожалуй, с бедрышек. В оригинале девушка, автор рецепта, готовила отбивные из куриных окорочков, но я не очень жалую окорочка, поэтому заменила их на бедра.
2. Острым ножем вырезаем из бедрышек косточки, не прорезая их до конца
3. Берем пищевую пленку, между ней вкладываем наше бедро и отбиваем желательно потоньше.
4. На выходе наши бедра увеличатся в размерах и станут похожи на отбивные.
5. Наши отбивнушки солим и перчим
6. Готовим маринад. В миску, в которой вы будете мариновать наши отбивные, наливаем масло, выдавливаем чеснок, добавляем хмели-сунели. Почему именно эта специя?? А бог его знает, так было в рецепте оригинале. У меня не было хмели-сунели, но было уцхо-сунели. Заменила - и очень даже вкусно!
7. Смешиваем маринад в однородную взвесь.
8. Обмакиваем тщательно каждую отбивнушку в маринаде и оставляем мариноваться на несколько часов. Чем дольше тем лучше. В идеале оставить их на ночь. Я изначально сделала отбивные с утра, с мыслью приготовить их вечером.... Но так сложились обстоятельства, что сделала я их аж на следующий день в обед. Честно скажу и совсем не пожалела!
9. Ну вот и подходит время обеда. Пора приготовить гарнир! Наши бедрышки маринуются уже несколько часов, а то и со вчерашнего вчера! А мы возьмемся за кус-кус! Для начала мелким кубиком нарезаем репчатый лук!
10. Отправляем его пассероваться на сковороду. Возьмите сковороду с высоким бортом, ведь у нас будет не малый объем ингредиентов!
11. Конечно, летом, когда полно свежих овощей, делать наш гарнир одно удовольствие. Но... сейчас весна, и свежих овощей просто нет. А те, что позиционируются супермаркетами как свежие... Редкая химическая отрава! В этом случае мне всегда приходят на помощь замороженные смеси. Их полным полно в продаже в супермаркетах, и готовятся они в сезон, т.е. они нормальные, витаминные и не химические. Я взяла в этот раз замороженную смесь "Соте", какая была такую и взяла. Я еще очень и очень уважаю смесь "Лечо". Ну а вы возьмите ту что нравится вам.
12. Засыпаем наши замороженные овощи к подрумянившемуся луку. Размораживать смесь не нужно, она сама разморозится в процессе готовки. Смешиваем с спассерованным луком и тушим, или жарим, называйте как угодно, наши овощи вместе.
13. Пока овощи готовятся, запарим кус-кус. Я надеюсь вы в курсе, что кус-кус, в отличие от других каш, не варят, а просто заливают кипятком. Мой вам совет, берите миску побольше, кус-кус очень сильно увеличивается в объеме. Насыпьте в миску кус-кус, посолите его и залейте кипятком примерно на 2 пальца сверху. Накройте крышкой и минут через 5 ваш кус-кус будет готов.
14. Ну вот прошло 5 минут и наш кус-кус готов. Посмотрите на сколько его стало больше. Мне 200 граммов хватило на большую семью на два обеда. Так что смело можете брать половину. Его уже можно есть, но в нашем блюде мы будем готовить его по-другому. Поэтому пусть пока подождет своей очереди.
15. Наши овощи уже готовы, т.е. протушились, подружились друг с другом и луком.
16. Теперь добавим в них томатный соус. Я уже сто раз писала, что мой папа на зиму закрыл много-примного банок домашнего соуса с помидорами и перцем. Вы же можете взять обычный кетчуп. Или краснодарский соус, или порезанные томаты в собственном соку. Решайте сами.
17. Смешиваем овощи с соусом, прогреваем минут пять вместе. И пропускаем к нашей овощной смеси несколько зубков чеснока. Я люблю поострее, ну а вы меряйте по себе и своим вкусовым пристрастиям.
18. Перемешиваем овощи с чесноком, дабы он равномерно распределился.
19. И сразу же добавляем наш уже готовый к употреблению кус-кус
20. Опять же тщательно все перемешиваем, что бы овощи и каша распределились равномерно. Держим на огне еще 2-3 минуты, закрываем крышкой и выключаем огонь. Все! Наш гарнир готов! Пока он пропитается ароматами всех своих составляющих приступим к жарке отбивных!
21. На бумажное полотенце выложим наши отбивные из маринада. Немного промокните масло, дабы его не было слишком много.
22. Разогреваем сковороду на нее кладем сливочное масло.
23. Как только масло расстаяло выкладываем наши отбивнушки на сковороду шкуркой вниз.
24. Далее следует придавить наши отбивные грузом. Мне, еще от бабушки или от тети, не помню, достался такой девайс как чугунная крышка. Но, если у вас нет такого устройства, просто придавите отбивные плоской тарелкой или блюдом и поставьте сверху груз. Например банку с водой. Главное, что бы наши отбивные были плотно придавлены к дну сковороды.
25. Жарим до золотистой корочки. Это около 4-5 минут на одной стороне. Переворачиваем отбивные и снова придавим их грузом, что бы и изнутри они тоже были хорошенько прижаты и зарумянены.
26. Снимаем отбивные со сковороды и выкладываем на салфетку или бумажное полотенце, что бы ушли остатки жира.
27. Все! Отбивные готовы! Можем сервировать наш обед.
28. Как я и говорила, если вы на диете, вы можете кушать одну курочку.
29. Если вы на посту, кус-кус вам на обед так же будет в удовольствие.
30. Ну а если вы всеядный или у вас просто вкусный воскресный обед. Кушайте все вместе. Не прогадаете! Это очень и очень вкусно.
31. В моей семье кус-кус я начала готовить сравнительно недавно, но мои домашние очень полюбили этот гарнир. Ну не можем мы без мяса, поэтому всегда используем кус-кус в качестве гарнира к мясному блюду.
32. Отбивные же я приготовила по этому рецепту впервые. И не прогадала, мало того, что они очень красивые, они еще и безумно вкусные.
33. Жир из них действительно выходит в процессе готовки, а сами отбивные получаются сочными и пряными за счет специй с чесноком.
34. Уверена, теперь это блюдо будет частым гостем за нашим семейным столом.
35. Я думаю, что попробовав приготовить эти блюда один раз, они так же приживутся и в вашей семье. Тем более, что готовить их чрезвычайно просто и быстро.
36. Результат же выше всех похвал!
37. Ну вот все! Больше сказать мне нечего! Блюда все сами скажут за меня!
38. А вы не забывайте подписываться на мой блог и приглашать в гости своих друзей!
Приятного аппетита!

Немає коментарів:

Дописати коментар