4 квітня 2017 р.

Шикарный пирог с начинкой из лука порея

И снова здравствуйте. Как я и обещала, после моих безумно-поварских выходных, вас ждет масса новых рецептов в моем блоге. Итак, день второй. Вчера я выкладывала рецепт вкуснейших диетических мидий в молочно-чесночном соусе. Сегодня, я решила побаловать своим рецептом моих худых, или, просто не планирующих садится на диету, друзей. Я, как вы понимаете, приготовив этот пирог, скормила его своим родным, обливаясь горючими слезами, ибо пережить запахи распространяющиеся по кухне, в процессе приготовления этого пирога, мог только чрезвычайно стойкий и жестко замотивированный на похудение человек-кремень! Типа меня! Ну ладно... каюсь... отщипнула кусочек. Уж очень он был вкусным. 
Делать этот пирог чрезвычайно просто. Тесто я делала по старому, проверенному рецепту. Честно говоря, вкуснее и нежнее песочного теста я в жизни никогда не пробовала. Я уже публиковала его рецепт ранее, поэтому в описании к рецепту я не буду сильно распространяться о нюансах его приготовления (тем более и нюансов там и нет), я просто дам ссылку на более подробное его описание в предыдущих рецептах. 
Немного подробнее о самом рецепте. На самом деле, с таким диковинным овощем как лук порей, я в живую столкнулась не так давно. Естественно, я много раз видела как его используют в иностранных кулинарных шоу, но у нас, как-то, я не обращала внимание на наличие его в супермаркетах и на рынках. А если внезапно мой взгляд и притягивал этот лук на прилавке в крупном супермаркете (в мелких его как не было так и нет). Его цена отбивала любое желание покупать сей продукт для домашнего использования. Но вот, пару лет назад, уж не знаю причину, то ли в Украине его начали массово выращивать, то ли себестоимость порея внезапно упала, но я обратила внимание на то,  что он вдруг стал стоить не просто доступно, а очень и очень доступно. Тогда я и решила попробовать на вкус сие чудо иностранной сельхозпродукции. И не пожалела. Вот ни на минуту не пожалела. Порей куда слаще и приятнее нашего классического репчатого лука. Он просто супер в рагу, супах и, как оказалось просто великолепен в несладкой выпечке.  
Пирог, который я хочу сегодня вынести на ваш суд, я готовлю уже далеко не первый раз, и с каждым разом, как по мне, он становится все вкуснее и вкуснее. Со временем я отрегулировала количество начинки, выбор добавок и, конечно же, подобрала для него просто идеальный вариант теста. Так что если вы любите вкус лука, хотя... сложно сказать, вкус ли это лука в нашем классическом его понимании, то этот рецепт просто создан для вас. Попробуйте приготовить его, уверена вы ни разу об этом не пожалеете. Этот пирог идеален и вместе с чаем / кофе, но, как по мне, он просто супер если вы едите его с бульоном! Просто таки полноценный обед получается. Ну, а с чем вы будете его кушать, решать только вам. Но уверена, вы будете очень довольны результатом. Так что хватит болтать, пора приступать к приготовлению этого Шикарного пирога с начинкой из лука порея. Тем более что возни с пирогом нет практически никакой, и его вполне сможет пригтовить даже начинающая хозяйка, ну или хозяин! Мы же не приветсятвуем сексизм!

ИНГРЕДИЕНТЫ

Для теста

1. Маргарин (можно использовать масло) - 250 гр.
2. Яйца - 2 шт
3. Холодная вода - 2 ст.л.
4. Мука - 300 гр. 
5. Соль - щепотка

Для начинки

1. Лук порей - 3 шт.
2. Сырок плавленный - 2 шт.
3. Соль / перец - по вкусу
4. Масло сливочное - 50 гр - для обжарки
1. Поехали. Как я и говорила, особо останавливаться на приготовлении теста нет смысла. Готовится оно элементарно. В просеянную муку трем на терке наш замороженный маргарин (ну или масло). Вилкой смешиваем все в крошку.
2. К крошке добавляем яйца и воду, смешиваем все вилкой, как только перестает работать вилка, продолжаем смешивать руками. Вымешивать тесто не нужно просто смешайте ингредиенты до однородности. Все. Наше тесто готово, заворачиваем его в пищевую пленку и отправляем в холодильник минут на 30, а лучше на час. Очень подробное описание приготовления теста вы можете прочитать в моем рецепте Рыбного пирога "Пангасиус стайл"
3. Пока наше тесто отдыхает в холодильнике, приступим к приготовлению начинки, для этого тщательно промоем лук порей, между листиков у него может быть земля, так что смотрите внимательно. 
4. Нарезаем белую и светло-зеленую часть лука полукольцами. Сами листья в пирог не идут. Да и никуда не идут. Смело выкидываем нашу ботву!
5. Разогреваем сковороду, отправляем на нее сливочное масло. Что бы в дальнейшем масло не пригорело, капните к нему немного растительного.
6. Как только масло растопилось отправляем к нему лук пассероваться.
7. Как только лук стал немного прозрачным и размягчился, немного присолим нашу начинку. Сильно солить не надо, сырки, которые мы добавим позже, уже соленые, поэтому присаливаем лук буквально чуть-чуть. Перчим его. На этом этапе вы можете добавить ваши любимые травки (сушенные), тот же базилик или тимьян. Я этого делать не стала. Уж очень я люблю оригинальный вкус лука порея и мне не хотелось забивать его оригинальный вкус другими приправами. Доводим наш лук до нежно-золотистого цвета и выключаем огонь. Теперь начинку нужно полностью остудить. Т.к. мы работаем с масляным, песочным тестом, горячая начинка исключена. Я отправила сковороду с начинкой на балкон.
8. Когда наша начинка полностью остыла, достаем наше тесто из холодильника. Делим его на 2 части, одна немного больше другой, та часть, что больше, будет нашим дном и стенками. Меньшая станет крышкой пирога. Я делала пирог в круглой форме, но его, вполне можно сделать и на обычном противне. Пирог фактически плоский, так что решайте сами какой формы вы хотите получить результат. Если вы решили использовать круглую разъемную форму как я, просто повторяйте мои действия. Раскатайте большую часть теста в круглую форму, размером больше нашей формы для выпечки, т.к. нам нужны еще стеночки пирога. Слишком тонко раскатывать не нужно, примерно 0.7 - 1 см. толщиной. Скалкой перенесите тесто в форму и банально, руками прилепите его ко дну и краям. Смазывать маслом форму не нужно. Тесто и так состоит наполовину из жира. Так что, не бойтесь, оно не прилипнет.
9. Выкладываем начинку на дно формы
10. Сверху трем на терке 2 плавленных сырка. Сразу оговорюсь, я пробовала делать этот пирог и с твердым сыром, но, при остывании он становится жестким. Так что, если вы не используете рассольные сыры типа хорошоплавкой моцареллы, возьмите банальные сырки. Они будут мягкими, а вкус их, остреньким и пикантным. Да и дешевле с сырками. 
11. Вторую, меньшую часть теста, так же раскатаем в круг и с помощью скалки перенесем нашу крышку на пирог. Теперь залепим края, а излишки теста обрежем и пока отложим в сторону. Честно скажу они у вас будут. Не много но все же. 
12. Пирог смажем сметаной. Вот поверьте мне на слово, не смазывайте поверхность пирога яйцом, в данном случае сметана, будет самое то. Ну на крайний случай смажьте майонезом. Яйцо даст нам твердую корочку, а нам этого не нужно.
13. Сам пирожок попрокалывайте вилкой, что бы тесто не вздувалось местами в процессе выпечки. Колоть насквозь совсем не нужно. Просто немного попротыкайте наш пирожок! Готово! Отправляем в духовку разогретую до 180 -190 градусов в среднем минут на 30 - 40, зависит от вашей духовки. В общем, вы сами увидите что пирог готов. Он станет румяным красавцем!
14. Как я и говорила, у нас осталось немного излишков из песочного теста. Просто раскатайте его довольно тонко, нарежьте на квадратики или прямоугольники и выложите на противень. Я посыпала их сверху тертым сыром. А вы можете фантазировать с посыпкой сколько ваша душа пожелает. Это может быть и простая каменная соль, и перец, и кунжут, и мак, и тмин! Да что угодно. Ну и в конце концов вы всегда сможете сделать из остатков какие-нибудь еще пирожки. Правда остается теста совсем мало, но на 1 - 2 пирожка хватит!
15. Пирог готов. Гляньте какой румяный красавец. Не рекомендую его есть сразу из духовки. Пусть минут 15 - 20 постоит. Немного остынет, а кипящие пузырьки масла на поверхности пирога (увидите они будут) впитаются в него. 
16. Пока наш пирог остывал, в духовке стояли песочные печеньки. Минут 15, не более. И вот какая красота вышла у нас! Идеально как с кофе так и с пивом.
17. Ну вот, наш пирог остыл. Освободим его от формы. Сразу говорю пирог буквально отскакивает от нее. Так что это не проблема.
18. Нарезаем на порционные кусочки и подаем к столу!
19. Я же говорила вам что это очень просто. А теперь еще и добавлю это очень вкусно!
20. Сам лук порей имеет сладковато-пикантный вкус. Сырок, во время выпечки, растворился, но не полностью, пропитав нашу начинку вкуснейшей сырной ноткой.
21. Этот пирог вкусен как теплом, так и холодном виде.
22. Тесто на столько рассыпчатое, что не черствеет в принципе. Хотя... более двух дней пирог у нас в семье не залеживался. Так что быть на 100% уверенной, что тесто будет свежим недели через две я не могу. Но уверена, вы, как и я, не узнаете об этом никогда, потому что удержаться и не съесть его сразу, просто невозможно.
23. Когда я была еще не на диете, я с огромным удовольствием ела этот пирог с бульоном, вместо хлеба что ли... хотя не совсем точное сравнение. Скорее бульон был вместо чая. Мама же обожает этот пирог с кофе. Вот ты ее хлебом не корми... да ничем не корми - дай только с чашкой кофе стрескать эту вкусноту.
24. Я ни на минуту не сомневаюсь, что этот пирог очень понравится вашей семье. И он станет частым гостем за вашим столом. 
25. Кстати, прибилижается светлый праздник Пасхи. Почему бы вам не спечь этот пирог к праздничному столу. Ингредиентов и мороки - минимум, а результат просто супер. 
26. В общем, нечего тут  о нем говорить, его делать надо! Попробуйте - уверена что не пожалеете!
27. Ну а я на этом прощаюсь с вами, но не надолго, всего на один два дня. Потому что у меня готовы еще два рецепта. И я, буду очень стараться не затягивать с их публикацией!
28. А вы не забывайте подписываться на мой блог и приглашать в гости своих друзей. 
Приятного аппетита!

Немає коментарів:

Дописати коментар