26 грудня 2016 р.

Классический Цветаевский яблочный пирог

Добрый день. Как вы относитесь к яблочным пирогам? Я вот лично, очень даже люблю такую выпечку. В моем арсенале немало вариантов таких пирогов. И заливных, и слоеных, и песочных, и творожных, и дрожжевых... Ну вы поняли, всяких-привсяких! А что еще поможет человеку который никак не может вычухаться от этой дурацкой болезни лучше, чем кусочек вкусного яблочного пирога с горячим чаем!
Недавно я наткнулась на немного необычный для меня рецепт под названием Цветаевский яблочный пирог.... Хм, подумала я. Вроде бы пирог классический, обычный такой, песочный , но вот заливка... ну т.е. то чем мы заливаем яблоки выложенные на песочную основу. Заливка из сметаны! Честно, я смутилась. Как то неожиданно это было для меня. Вот и решила попробовать! И что я вам скажу. Делаю его уже второй раз, лично мне он очень нравится. Яблочки внутри песочной основы будто в каком-то креме, чтоли... Хотя, ну это в общем и есть сметанный крем! Только он запечен! Это и правда очень вкусно!
А сегодня, записывая этот рецепт для вас, я вдруг подумала, почему же этот пирог Цветаевский? Связан ли он с Мариной Цветаевой? Кто это объяснять, пожалуй, не имеет смысла, но, вдруг кому по вкусу ее стихи, вот тут по ссылке неплохая подборка!
И каково же было мое удивление, что рецепт, который я обнаружила в сети это таки довольно популярный рецепт яблочного пирога, и он имеет как раз непосредственное отношение к семье Цветаевых. По легенде, этот пирог был частым гостем на столе в их доме. И собиравшиеся на чаепития поеты, писатели и художники Серебряного века, не переставали нахваливать этот пирог, считая его, по истине, произведением искусства! От туда и название - Цветаевский пирог.
Я предлагаю вам классический вариант этого пирога. Все те рецепты, что я просмотрела в Интернете, в принципе очень похожи, различаются только способы приготовления песочного тест. Я же решила приготовить пирог именно в таком варианте, в котором я познакомилась с ним впервые. Уж очень простым оказался рецепт песочного теста. И, кстати, тесто оказалось очень даже неплохим. Но вы можете для его основы использовать любой полюбившийся вам вариант. А можете и попробовать именно этот. Уверена, вам понравится. А что касается моих предпочтений в приготовлении песочного теста, все же лучшим для меня на данном этапе является тесто из моего рецепта Творожно-яблочного чизкейка! Рецепт вы можете найти по ссылке!
Ну хватит болтать! Приступим-с!

ИНГРЕДИЕНТЫ

Для теста

1. Мука - 230 гр.
2. Масло сливочное - 100 гр.
3. Вода ледяная - 3-4 ст.л.

Для начинки:

1. Яблоки - 3 шт. (я взяла 4 шт. - это многовато)
2. Сметана - 200 гр.
3. Сахар - 150 гр (рекомендуют коричневый, но я жадина, если у вас он есть используйте его, но и с обычным сахаром очень вкусно)
4. Яйцо - 1 шт.
5. Ванильная эссенция - 1 ч.л.
1. Просеиваем муку в глубокую миску
2. Замороженное масло отмеряем и обваливаем в просеянной муке.
3. Натираем его на терке периодически обмакивая, что бы не липло к рукам и терке. Липнуть все равно будет, но не так сильно!
4. Добавляем холодную воду и замешиваем тесто
5. Тесто выходит плотным но при этом довольно эластичным. Заворачиваем его в пленку и отправляем в холодильник минут на 30.
6. В это время приступаем к приготовлению начинки. Решила похвастаться. Вот какие у меня красивые яблочки!
7. Чистим их и нарезаем тонкими дольками.
8. А теперь возьмем сметану, добавим к ней яйцо
9. Время сахара.
10. Тщательно все перемешиваем. Добавляем ванильную эссенцию. Можете использовать так же ванилин или ванильный сахар. Как вам удобно. А может и стручки ванили, мало ли что вы предпочитаете!:)
11. Тесто уже отдохнуло в холодильнике. Достаем форму, и равномерно распределяем по ней наше тесто, сделайте бортики повыше. Если будут слишком высокими, после выкладывания начинки просто подвернете их сверху.
12. Выкладываем на песочную основу яблочки чешуйкой. Хотя... Выкладывайте как вам больше нравится!
13. Заливаем нашей сметанной заливкой, оставшиеся сверху бортики подворачиваем сверху. Если не остались - то и ладно. Оставим как есть. И отправляем в разогретую до 180 градусов духовку на 40-50 минут.
14. По истечению времени достаем, и немного охлаждаем. Я признаюсь, немного передержала в этот раз пирог в духовке, просидел у меня полтора часа, никак не хотел румянится край теста, надо было вынуть вовремя, тесто трошки подсохло. Хотя пирог остался безумно вкусным.
15. Присыпаем пудрой и начинаем ужинать, или завтракать, когда там вы едите пироги в своей семье?!:)
16. Бытует мнение (на просторах Интернета), что этот пирог самый вкусный, когда он холодный. Ну не знаю, пробовала и холодным и теплым - как по мне одинаково вкусно.
17. Этот пирог, как я писала выше, я делаю уже не в первый раз и уверяю вас, буду повторять. Это и правда очень вкусно!
18. А с чашечкой горячего чая, сидя дома больной - это ваще лучшее лекарство!
19. Пирог делается чрезвычайно быстро, и не отнимет у вас много времени. Результат же вас очень обрадует, как обрадовал меня и всю мою семью
20. Вот пишу сейчас сообщение в мой блог и думаю, хотела бы я, что бы Семья Цветаевых пригласила меня на чай, дабы попробовать его в оригинальном исполнении!
21. Ну хватит болтать, вы наверно уже готовы приступать к его приготовлению.
22. Не забывайте подписываться на мой блог и приглашать своих друзей!
23. Приятного аппетита!

Немає коментарів:

Дописати коментар