26 квітня 2016 р.

Капустные котлеты (мой вариант)

Фуф! Наконец я добралась и до своего рецепта. Такой завал по всем фронтам, что не приготовить ничего, ни опубликовать. Плюс настроение какое-то не весеннее. Но! Будем исправлять!)))
Итак, сегодня, вашему вниманию я представляю рецепт Капустных котлет. Честно говоря, я пробовала сие блюдо один раз в жизни, у подружки, причем, скорее это были даже не котлеты, а капустные отбивные. Я, как вы знаете, вообще не любитель овощей. Мне бы мяска!!!! Но, тут, что-то очень захотелось мне именно такого блюда. Тем более ела я их вприкуску с шашлычками! Т.е. самое оно. Скажу так, результат мне, ну просто очень понравился, Железно буду повторять и не единожды. И, ну, за исключением яиц, рецепт в общем-то постный.... Я правда в Великом Посте разбираюсь приблизительно так же как в балете, т.е. вааааааааааааще не разбираюсь. Знаю, что вроде животного происхождения продуктов есть нельзя... Ну в этом рецепте без яиц никак. Поэтому, сегодня я нарекаю куриные яйца - овощами, ну вроде бы как они у меня на специальной яичной грядке выросли)))) И! Вуаля! Рецепт постный! Прекрасный принцип. Прямо как в анекдоте, про еврея и Шаббат! Знаете такой? Как нет???! Тогда слушайте:
Приходит Рабинович в Синагогу к Раввину и рассказывает:
- Ребе, вы не поверите, но я наконец полностью уверовал в нашего Бога!!
- И что же произошло с тобой, Мойша?
- Иду я как-то по улице в Субботу, а ведь любой правоверный еврей, коим я являюсь, знает, что в субботу, нельзя ни то что бы работать, но и хоть сколько нибудь утруждать себя. Так вот, иду я и вижу что прямо у меня под ногами валяется 100 долларовая бумажка. Но ведь я не могу даже нагнуться и поднять ее! Вы же знаете, я очень набожен. И тогда я стал молится Богу!
- И что же случилось дальше?
- В общем, я усердно помолился, и вот - вокруг у всех суббота, а у меня четверг!)))
Где-то так и я! Хотя сегодня сделаю таки постное блюдо, а какое вы узнаете завтра))))
Ну а теперь, не будем больше травить анекдоты, и начнем пожалуй приготовление этого простого, но такого вкусного блюда.
Предупреждаю, семья у меня большая, и котлет у меня на выходе вышло.... Ну просто завались. Вы же, можете просто сократить количество продуктов и сделать именно столько котлет - сколько вы хотите! Хотя уверена, если у вас и останется капустный фарш, вы с удовольствием поджарите новую порцию  котлеток на следующий день! Кстати, я именно так и сделала!
Ну что ж! Поехали!

ИНГРЕДИЕНТЫ:

1. Капуста - средний качан
2. Лук репчатый - 8 шт. (средних) - 3 шт в фарш + 5 шт на обжарку
3. Морковь - 2 шт (побольше)
4. Яйца - 4 шт.
5. Чеснок - 6 зубков (если не любите слишком острое, просто уменьшите их количество)
6. Манная крупа - 5 ст.л.
7. Мука - 4 ст.л. (в фарш) + для обвалки
8. Соль / перец - по вкусу
9. Зелень (у меня укроп) - небольшой пучок

Напоминаю еще раз, у меня количество продуктов для большущей миски фарша!
1. Ну, а теперь приступаем! Для начала я разрезала качан капусты на 4 части
2. Удалила некрасивые листочки, срезала кочерыжку. Что делать с ней решайте сами, я хотела выкинуть, но папа с криком - НЕТ МОЕ!!!! - вырвал ее из руки моментально сгрыз)))
3. Приготовим наши овощи, почистим морковь, лук, чеснок (знаю что его нет на фото, ну просто у меня, видимо, склероз и я тупо забыла положить его на тарелку), промоем зелень. Кстати, зелень берите по вкусу, моя семья просто терпеть ненавидит любую зелень, кроме укропа (а зря)
4. Закипятим воду в большой кастрюле (ну у меня в большой ибо я ж готовлю, судя по количеству, на роту голодных солдат) Бросаем туда нашу капусту, и пускай проварится минут 10 - 15. Полностью разваривать ее не стоит, просто немного размягчить, примерно как на голубцы.
5. Пока наша капустка варится, нарежем лук (5 шт.)
6. Отправляем лук на разогретую сковородку с подсолнечным маслом. Обжариваем до прозрачности.
7. Пока наша капустка продолжает вариться, а лучок обжариваться, трем морковь. Желательно на мелкую терку. Небольшое лирическое отступление, больше всего из готовки я терпеть ненавижу тереть что бы то ни было на терке! МЕНЯ ЭТО БЕСИТ!!!!!!!!!!!!!!!!! Поэтому я всегда стараюсь использовать комбайн. Но сегодня у меня под рукой была мама, которая превосходно натерла мою морковочку. Добавим ее в ставший прозрачным лук (не маму, морковь) и пассеруем.
8. А пока наша зажарка зажаривается - вынимаем немного подваренную капусту. И оставляем ее остывать.
9. Вот какой должна выйти наша зажарка! Снимаем с огня, и, так же как и капустку, оставляем остывать.
10. Берем мясорубку. В принципе, можно брать и блендер, но это не особо хорошо, уж слишком мелко он все смелит. Но, при неимении мясорубки - И ТАК СОЙДЕТ))) Прокручиваем нашу капусту вместе с оставшимися 3мя луковицами. Ну как обычный мясной фарш!
11. Вот он наш фарш! Где там моя рота голодных солдат??? Им всем хватит!)))
12. Добавляем к нему нашу зажарку. Все перемешиваем.
13.  В фарш так же шинкуем зелень и выдавливаем чеснок через чеснокодавилку. Все снова тщательно перемешиваем.
14. Теперь пришло время яиц. Добавляем их, а так же солим и перчим наш фарш по вкусу.
15. Дальше идет манка. Тут вот какое дело. В оригинальных рецептах (а я прошерстила их немало) из загустителей фарша упоминаются только яйца и манка. Сначала я так и сделала, но уже положив первую порцию котлеток на сковороду поняла, что это не котлеты, а рагу, они совершенно не держались... Поэтому мной было принято решение добавить в фарш клейковину. А именно муку. После чего - вопрос рассыпания, распада и полураспада котлеток исчез. Теперь они были целенькими и отлично переворачивались. Смотрите сами. У меня еще ни разу не выходили подобные блюда (деруны, зразы и т.п.) без добавления муки. Но если вы знаете какой-то секрет, или у вас как-то по-особенному выросли руки из правильного места и вы сможете удержать котлетки только при помощи манки и волшебного слова - так делайте же так! Это будет как минимум диетичнее! Для тех же кто не обладает такими сверх способностями, я все же, рекомендую на этом этапе добавить к фаршу муку вместе с манкой.
16. А вот теперь все смешаМши, мы отставляем в сторону наш фарш и идем пить чай, с голодными глазами. Т.к. нам нужно, что бы манка набухла, т.е. у нас с вами, в запасе, часа пол.
17. По истечению полу часа, насыпаем в тарелочку муку, можно смешать ее с панировочными сухарями, но у меня их не было, по этому вот вам просто мука.
18. Ну и все просто. Формируем котлетки, обваливаем их в муке/сухариках и отправляем на разогретую сковороду жариться
19. Переворачиваем (я немного передержала, точнее огонь был великоват) и вуаля. Обжариваем вторую сторону.
20. Ну вот и все, котлетки готовы. рекомендую потреблять их со сметанкой. Хотя, я, как любитель острого, приготовила бы сметанный соус, добавив в сметану рубленую зелень и пару зубков чеснока. Но тут каждый решает сам!
21. На удивление, мне, мясоеду, как я говорила уже ранее, очень понравилось это блюдо. Хотя, для меня это, все же был скорее, гарнир. Но! Если вы любите овощи - для вас это точно полноценное блюдо!
22. Мои родные очень оценили рецепт. А т.к. я хоть и нажарила несколько сковородок котлет, они буквально моментально разошлись. Благо я сделала такое количество фарша, что оставшийся мы жарили еще и на следующий день. Было не менее вкусно, а может даже и вкуснее чем в первый раз. Т.к. все продукты подружились между собой еще больше. В общем, смело делайте фарш прозапас.
23. Надеюсь котлетки придутся вам по душе! Нам они точно пришлись!)))
24, Ну а вы не забывайте подписываться на мой блог и приглашать своих друзей!
25. Приятного аппетита!

Немає коментарів:

Дописати коментар