14 березня 2019 р.

Классический немецкий картофельный салат

Добрый день всем. Долго я думала, что бы такого новенького запостить в блог, вроде бы и идей миллион, но что-то ни как не могла определится... Но, во-первых, ужинать мне всеравно было что-то надо... от пасты уже откровенно тошнит. Мяса... чет не хотелось. А во-вторых, хотелось не просто поужинать, а приготовить что-то, что бы убить двух зайцев. То есть и вкусно поужинать и рецепт опубликовать. Думала я думала, пока мне не написала моя подруга. Леночка. В прошлом году она с остальными моими друзьями приезжала ко мне в гости на Рождество. А вот , кстати и мы!


Здесь она впервые попробовала классическое немецкое блюдо - Картофельный салат. Конечно, салат был покупной, но он все равно он ее очень впечатлил. 
Вы знаете, у нас - Новый год не Новый год без Оливье! Сколько хозяек столько и рецептов. Только все равно основные ингредиенты, картошечка, морковочка, горошек и т.д., остаются неизменными. В Германии же Рождество - не Рождество если на столе нет Картофельного салата. Есть его разные вариации, с колбаской, без нее, с майонезом, с йогуртом, но, как и Оливье картошка в нем остается неизменной! Этот салат так же готовят на большие праздники, на ту же Пасху, например. Так что публикуя его сейчас, я просто специально даю альтернативу уже порядком надоевшему Оливье (все же эти салаты явно из одного семейства) для вашего Пасхального стола.
Так вот, пока я думала что готовить, Леночка написала мне, и говорит! "Аня! Я давным давно хочу рецепт этого салата! Но не с наших сайтов, а вот аутентичный!" Ну я просто не могла ей отказать! Тем более мы так отлично провели время на Рождество в Германии! 
Какой чудесный был Ванахтсмарт (рождественский базар)!!! Не могу не поделится еще парой фоточек! Кстати это все Леночка фотографировала! 
А это, наверное, моя любимая ее работа!! Новогодне-Рождественские мои кото-девочки!
Ну и раз уж я тут расвспоминалась и расчувствовалась, передаю привет всем моим друзьям, этой (пусть и не очень качественной) фоткой
Ну да хватит придаваться воспоминаниям! Не последний же раз! Перейду-ка я непосредственно к немецкой кухне, кстати, после этого рецепта я выделю отдельным тегом рецепты Немецкой кухни, что бы было проще переходить на них именно по ссылке. Так вот! Все что я знала о немецкой кухне живя в Украине, оказалось полнейшей чушью. Скажу так, немецкая кухня, как мы все ее знаем, это вообще нифига не сосиски. Нет, сосиски колбаски конечно присутствуют и в большом количестве. Но на самом деле классика немецкой кухни выражается в одной фразе, это - Картошка в картошке в картофельном тесте приправленная картошкой и политая уксусом! Это скорее всего наиболее точное ее определение. Тут картошка везде, жаренная, вареная, деруны, кнедли, пироги.... Хочется вспомнить знаменитый фильм Дивчата

Вы думаете это Тося про нас говорила, фигушки, это о немцах! Вот 100% немецкая шпиёнка! Ну да ладно. Продолжу. Для того что бы приготовить идеальный Картофельный салат я изучила кучу немецких сайтов с рецептами, пересмотрела мульен видео на немецком от местных фуд блогеров, и, наконец, позвонила своему коллеге, по совместительству моему деверю, повару с 40ка летним опытом работы в Германии! И вуа-ля! Перед вами реально рецепт просто идеального Картофельного салата! Как говорят немцы, когда хотят подтвердить качество и домашнесть рецепта - Бабушкин картофельный салат! Ну, а если вы любите Оливье, или картошку, или немецкую кухню, или просто вкусно пожрать - этот рецепт вы будете повторять неоднократно! Уж поверьте!!!! 
Ну что Los geht's!

ИНГРЕДИЕНТЫ

1. Картофель - 1 кг.
2. Луковица - 2 шт (у меня красный лук)
3. Вареная колбаса - 150-200 гр.
4. Яйца - 4 шт.
5. Петрушка - небольшой пучок
6. Овощной бульон - 250 мл. (говорят можно без него)
7. Маринованные огурцы - 5 шт. (небольших)
8. Яблоки - 1 шт (огромное), у меня 3 маленьких
9. Майонез - 150 гр.
10. Горчица - 1 ст.л. 
11. Сахар - 1 ст.л.
12. Винный уксус (белый) - 2 ст.л.
13. Соль - по вкусу
14. Черный перец - по вкусу
15. Рассол из под огурцов - 3 ст.л.
1. Ну вот и все! Поехали! Хорошенько моем нашу картошку и ставим варить прямо в кожуре
2. Практически все немецкие фуд блогеры и кулинарные сайты использовали в своем рецепте овощной бульон. Правда мой деверь, и еще пара блогеров сказали что в принципе, это не обязательно, но с ним вкуснее. Ну а у меня как раз от прошлого приготовления супа осталась часть набора для приготовления такого бульона. Вот он. Сельдерей лук порей, петрушка, морковь. Я после еще добавила обычную репчатую луковицу. Так почему бы и не сварить!
3. Все это дело я нарезала и отправила в небольшую кастрюльку. Мне то и нужно всего 250 мл. бульона. Так что такой кастрюльки вполне хватило, да еще и половина осталась, но он мне сегодня еще пригодится для приготовления Эчпочмаков. А! Совсем забыла сказать. Большая половина блогеров не парилась! И использовала бульонный кубик. Так что не хотите варить бульон - легко, используйте кубик, или обойдитесь вообще без бульона, правда тогда придется почти в 3 раза увеличить количество рассола от огурцов. Ну, зато время сэкономите!
4. Так же нам понадобятся сваренные в крутую яйца (чувствуете, мы все ближе и ближе к Оливье)
5. Итак! Сварили картошку до готовности и отправили остывать. Когда мы будем ее резать на салат, она должна быть чуть теплая. Но и не холодная, ей еще с бульоном подружится надо будет!
6. Наш бульон тоже готов. Кстати, что бы понять что овощной бульон сварился, вы должны увидеть, что количество жидкости в кастрюле уменьшилось на треть
7. Процедим его сквозь сито, овощи нам больше не нужны. Если вы не любите вареные овощи - выкиньте их, как это сделала я, а любите - ну... съешьте чтоли!
8. Вот какой красивый бульончик у нас вышел. Отставим его в сторону, студить не надо, мы все равно будем его потом подогревать. Просто отставьте и все.
9. Наша картошка уже подостыла, время ее почистить
10. Нарезаем! И!!! Ап! Да да! Нарезаем мы нашу картошку шайбами!!!! Немцы всегда нарезают картоху шайбами!!!! Даже жаренную! ООООО! Кстати, точно! Сделаю-ка я немецкую жаренную картошку ближайшее время! Вроде бы... хм... для блога... жаренная картошка... муть! Ан нет! Вы удивитесь но этот Брат картофель (жареная картошка по-немецки) Совершенно иной, очень отличается от привычной нам жареной картошки!
11. Перекладываем картошку в бооооольшую миску. Нам еще кучу ингредиентов добавлять, и перемешивать все это дело!!! Так что миска нам нужна внушительных размеров!
12. Нарезаем лук. Вот его режем кубиками и, что важно, обязательно нарезать его максимально мелко! Это прям очень важно! Мой деверь-повар несколько раз акцентировал на этом мое внимание!
13. Добавляем лук к картофелю и отставляем в сторону
14. Начинаем делать заправку на основе бульона. Если не используете бульон, делайте заправку на основе рассола из огурцов, возьмите около 9 ст.л. и уменьшите количество уксуса до одной чайной ложки, а если ваш рассол достаточно уксусно-кислый, вообще уберите его. Но я делаю по классике, поэтому - отмерила 250 мл. еще прилично теплого бульона.
15. Добавила в него горчицу, и тщательно его размешала
16. Добавила щепотку соли. Ели понадобится больше, подсолите уже сам салат, все же и в майонезе и в огурцах уже есть соль
17. Теперь уксус, нужен именно винный и именно белый уксус! И да, немецкий уксус даже самый обычный не такой как у нас. Он 5%, а наш 9%. Но винный у нас, зачастую, импортный, так что тут не думаю что будет проблема в переуксусить. 
18. Теперь добавим сахар! Все очень тщательно перемешаем.
19. Перельем нашу заправку в ковшик, добавим черного перца по вкусу и подогреем. До кипения не доводите, но заправка должна быть горячей
20. Вернемся к салату, зальем лук с картошкой нашей заправкой 
21. Тщательно перемешаем. А пока мы будем нарезать остальные ингредиенты, картошка с луком промаринуются и немного впитают в себя заправку. Я, кстати, очень нервничала в начале, мол что это за салат с бульоном, это ж не суп.... Но все к концу приготовления  впиталось и то, что салат уже был немного кремовой текстуры, из-за крахмала с картошки в смеси с бульоном, майонеза не пришлось наливать целое ведро, как обычно при приготовлении Оливье. Его достаточно совсем немного на довольно большое количество самого салата!
22. Нарежем маринованные огурчики! Мелко, деверь сказал, что все, кроме колбасы, надо нарезать меленько!
23. В салат их!
24. Теперь перемешаем и добавим огуречный рассол, если вы не использовали его для заправки
25. Режем колбасу. Не знаю, может можно буженину там... мясо... Но ни один сайт не предлагал этого. Только обычная вареная колбаса. Видимо именно так и надо, ибо еда для немцев вещь более чем доступная, и если для рецепта нужен какой-то ингредиент, они его используют, так что момент экономии тут уж точно не причем. Так что отставить вопросы - так надо!
26. Колбасу отправляем в салат
27. Кубиками нарезаем яйца
28. И их тоже в салат
29. Все тщательно перемешаем. И отставим минут на 15-20, продукты должны промариноваться в нашей заправке. 
30. Очистим и нарежем яблоки так же кубиком
31. Добавим в промариновавшийся салат. Кстати, яблоко в составе салата, я встретила только в одном из массы, просмотренных мной вариантов Картофельного салата. Но деверь-повар настаивал, что с ним куда вкуснее и вообще это классика. Ну и ладно. Забегая вперед скажу - он был совершенно прав! Яблоко там ну очень кстати! Перемешаем!
32. Время майонеза. Добавляйте его понемногу. Что бы в последствии ваш салат не плавал в майонезном море, не забывайте там уже есть заправка. Добавьте столько сколько считаете оптимальным для вас. Я в ингредиентах указала количество оптимальное для своего вкуса.
33. Ну вот, Перемешали и почти готово! 
34. Осталось мелко нарезать петрушку. Хочу сказать, так же как у нас везде где только можно мы мы добавляем тонны укропа, так же и немцы везде добавляют петрушку. А укропа тут вообще днем с огнем не найти в продаже. Нет, ну я конечно лукавлю, укроп всегда есть в арабских и русских магазинах, ну и в дорогих или очень крупных супермаркетах за довольно приличные деньги. Но могу сказать к этому салату действительно идеально подходит петрушка, а вот укроп тут совсем не к месту
35. Добавим петрушечку к салату!
36. Вуа-ля! Перемешали и все готово! Отправляем салат в холодильник, что бы он хорошенько остыл! И можно подавать!
37. Кстати на сайте, с которого я брала пропорции для ингредиентов к этому салату, было указано - выход 4 порции. Я, конечно, знаю, что немцы очень любят покушать, но 4 порции!! На выходе у нас получился эдакий тазик оливье! Ну не тазик, но прилично конечно! 
38. Что сказать. Обращусь-ка я, прежде всего к Леночке. Дорогенька, все что ты знала о Картофельном салате можешь забыть! Тот что мы пробовали (покупной), это настолько жалкое подобие настоящего домашнего салата, это как сравнить колбасу собачья радость с итальянской мортаделой!!!
39. Салат потрясающий. И хоть я и не люблю Оливье, но не люблю я его по причине вареной морковки и горошка, а вот их тут и нет! В общем мне просто очень понравилось!
40. А еще покупной салат, который я ни раз ела, и была очень довольно, теперь кажется мне каким-то дико уксусным, а тут просто всего в меру! Он идеален!
41. Так что повторюсь, если вы любите картошку, оливье или просто сытно и очень вкусно поесть! Этот салат Ваш навеки!
42. И опять же, я уже говорила выше, этот салат традиционно подают на большие праздники, Рождество, Пасху, ну то есть после поста, Так что... Вот! Не только мы любим пожрать на праздники, немцы ничем не отличаются от нас!
43. Попробуйте приготовить этот салат на Пасхальный стол. Или сделайте просто так! И наслаждайтесь!
44. А я на сим прощаюсь! Всем приятного аппетита!
45. А вы не забывайте подписываться на мой блог и рассказывать о нем вашим друзьям!

Немає коментарів:

Дописати коментар