16 квітня 2020 р.

Эчпочмак - Вкуснейшие Татарские мясные пирожки

Приветик всем! Ну что! Шла уже пятая неделя Карантина! И как писала моя сестра в Фейсбуке
Ну так чем я хуже? Тем более, рецептов у меня отфотографированных, отредактированных полностью, но не залитых в блог накопилось минимум с десяток, ну еще бы за столько времени.
Начну я, пожалуй, с самого древнего. Он храниться у меня в телефоне уже минимум год и несколько месяцев! Ну вот куда уж более актуально, чем в это тоскливое время выложить его, наконец, на всеобщее обозрение, тем более с тех пор я готовила эти пирожки (для меня во время фотоотчета данный опыт был первым) минимум раза 3, и результат всегда превосходил все ожидания, с каждым разом получаясь все вкуснее и вкуснее! Так что если вы как и я больше всего на свете любите тесто и мясо, в любых его сочетаниях, этот рецепт именно для вас.
Начнем с этимологии, как нам говорит всезнающая Википедия - Эчпочма́к, учпочма́к, усбосма́к (башк. өсбосмаҡ, тат. өчпочмак — «треугольник») — татарское и башкирское национальное блюдо, печёное изделие из дрожжевого, реже пресного теста, с начинкой из картофеля, мяса, как правило, говядины, баранины, гуся или утки и лука. А вобще-то, в переводе с татарского Эчпочмак это - три угла, что и не странно, ведь, на заглавном фото вы уже видели его форму! И да!! Тадам! Они реально треугольные!!!
Честно говоря, я (кучу времени назад) наткнулась на его рецепт случайно. Просто мне оч хотелось что-то типа пельменей, чебуреков и т.п., но они мне уже порядком поднадоели. И тут - оппа! Эчпочмаки! Пересмотрела я кучу видосов, перечитала уйму рецептом в Интернете, пока я это делала, как сейчас помню, вся слюной изошла. И вот, нашла для себя идеальный рецепт! 
В общем, коронавирус, короновирусом, а вкусно пожрать еще никто не отменял! Чем мы с Аморе последнее время регулярно занимаемся, тут вам и Сардский хлеб
И Пончики
И Пицца-ролы
И Бургеры с домашними булочками
И т.д. и тому подобное!!!!
Но, сегодня речь не об этом! Сегодня мы должны с головой окунутся в мир прекрасных Эчпочмаков! Так что  не буду долго тянуть с описанием данного шедевра, хотя обычно предисловие к моим рецептам занимает уйму места, а опубликую я сей шедевр сразу! Чего ждать? Это надо пробовать! Лично я в восторге ( и да, я делала их еще и родителям, когда как-то гостила у них. Иони тоже очень оценили эту вкуснятину!
Ну что поехали!

ИНГРЕДИЕНТЫ:

Тесто:

1. Мука пшеничная - 320 - 400 гр. (как возьмет)
2. Сметана - 200 гр.
3. Сливочное масло / маргарин / утиный жир / смалец - 50 гр. (у меня масло)
4. Вода - 100 мл. (говорят можно кефир, но я не делала)
5. Яйцо - 1 шт
6. Соль - щепотка
7. Разрыхлитель - 0,5 пачки или 8-10 гр. (в оригинале говорят 0.5 ч.л. соды, но мне нравится так)


Начинка:

1. Мясной фарш (говядина, баранина) - 300 гр. (можно и даже нужно рубленое мясо, но я лентяй)
2. Картофель - 200 - 300 гр.
3. Лук репчатый - 300 гр
4. Зелень (какая вам нравиться) - средний пучок
5. Соль, перец - по вкусу
6. Чили - по вкусу (не любите острое - не кладите вообще)
7. Вода - как пойдет
8. Сливочное масло - по вкусу

Так же пригодится:

1. Горячий бульон (куриный овощной или хотя бы кипящая вода)
 2. Яйцо взбитое для смазки (опционно, профи не используют)
1. Итак мы начинаем с теста, я видела много вариантов его приготовления на просторах Интернета, ну т.к. в жизни у, какой-нибудь, татарской бабушки мне ни разу не доводилось наблюдать процесс приготовления, да и пробовать Эчпочмак приготовленный в татарском ауле мне как-то тоже не посчастливилось, так что, весь этот рецепт это мое субъективное видение. Но думаю, что оно более менее должно совпадать с оригиналом. В первую очередь мы готовим тесто для наших пирожков, тем более ему нужно будет после приготовления немного отдохнуть, дабы глютен заработал. Перво наперво просеиваем муку. Вы же помните для любой выпечки просеивать муку очень важно, дабы она, застоявшаяся в магазине или в вашем шкафу немного вздохнула и стала пушистой!
2. Я видела много рецептов где изначально в миску добавляют жидкие продукты и лишь потом начинают подмешивать муку до соответствующей плотности, но мне нравится смешивать сначала сухие продукты, а лишь потом разбавлять ее жидкими. Поэтому, раз уж это мой блог, мы поступим по-моему! Так вот, добавляем в муку соль и разрыхлитель!
3. Перемешиваем
4. Отмерим 100 мл. теплой ( но не горячей) воды и отправим ее в наши сухие ингредиенты
5. Туда же яйцо.
6. Следом за ним идет сметана. У нас тут нет (кроме русского магазина) классической сметаны, но у нас есть куча сметанных продуктов, которые как по мне не хуже, а даже еще и лучше нашей классической магазинной сметаны. И больше напоминают бабушкину базарную. Но, В ОБЩЕМ НЕ СУТЬ! Добавим в наш заготовку сметану!
7. Начинаем замешивать. Сначала вилкой!
8. Предварительно мы растопили масло, или смалец, или вытопили жар из утиной кожи или сунули в микроволновку маргарин! В общем нам нужен жидкий жир, а какой из переведенных выше жиростей вы используете, ЭТО ПОЛЕТ ВАШЕЙ ФАНТАЗИИ!
9. Добавляем наш жир в миску с суховатым полуфабрикатом, и мешаем уже руками, как говорится, до готовности.
10. Тесто оч хорошо вмешиваем, практически как на пельмени, чем дольше тем лучше! Вот такая красота у нас должна в конце выйти. Далее мы оборачиваем тесто в пленку и при комнатной температуре оставляем его минут на 45 - один час. В общем на время которое у вас займет приготовление фарша.
11. А теперь займемся начинкой. Естественно у нас в оригинале должно быть рубленное мясо. Кстати, во многих видео говорят что прям классический Эчпочмак это пирожок с начинкой из утки или гуся, но, баранина тоже гуд. Но все же, честно говоря, больше всего рецептов эчпочмаков на просторах Интернета из говядины, что неудивительно. Во-первых - бютжетнее, во-вторых, она куда более распространена в мире и ваще, вкус куда понятнее абсолютно всем, а не только любителям определенного типа мяса! Так что я брала говядину... Ну как говядину, да говядина настоящая, но вот рубить мясо в ручную у меня не хватило ни сил ни желания. Поэтому у меня обычный говяжий фарш! Ну а че, я ж не татарская бабушка что бы всем традициям следовать! Я художник - я так вижу!
12. Теперь разберемся с луком. В теории его можно тоже перекрутить, но тут уж я все же решила следовать оригиналу, тем более хочется в этих пирожках текстуры, ведь у меня и так вместо мелкой нарезки мяса обычный фарш! И вообще, я очень люблю, что б вот прям похрустывал лучок. Поэтому весь лук я нарезала мелкими, как можно мельче, кубиками! Чего и вам рекомендую. А и кстати, количество лука и количество мяса должно быть 1 к 1! Так что не жалеем!
13. Картофель. А вот тут мнения кулинарных блогеров разошлись, да, ее добавляют много, самый распространенный вариант ее должно быть столько же сколько и лука и говядины, то бишь 1х1х1. Я, в мой первый раз, наслушавшись рецептов, поступила так же и... вот во все мои последующие разы я клала картошки меньше, т.е. у меня выходила пропорция где-то 1х1х0,7, потому что - ну я ж хочу мясные а не картофельные пирожки. Хотя, многие блогеры говорили и о том, что картошки вообще должно быть в 2 раза больше чем мяса, мясо мол только для запаха... Ну... Я не согласна. НО я оригинал не пробовала, поэтому это мое личное мнение и мироощущение! Итак, картошку нарезаем мелким примелким кубиком!
14. Ну и все просто! Все в одну миску!
15. Солим, перчим нарезаем нашу зелень и так же отправляем ее в нашу миску, опционно (если вы такой же любитель острого как я) добавляем либо сухой либо свежий мелко нарезанный чили.
16. Перемешиваем, и вот тут от меня, в фарш нужно обязательно добавить воды, мы ж не бургер делаем, прям ну вот не что б жидко жидко было, но что б вы из этого фарша побоялись котлеты делать, ибо расползутся на сковородке. Но, оговорюсь, это вкусовщина, я обожаю что б в пирожке было очень много сока. Но мы еще будем добавлять внутрь бульон, так что риск протекания велик, и если боитесь, оставляйте как есть!
17. Ну а теперь приступим к формовке! Прежде всего нам нужно скатать из нашего, порядком отдохнувшего теста колбаску, вы просто почувствуете какое оно стало эластичное. Нарежем ее на порционные кусочки, ну где-то как на чебуреки!
18. Из каждого шарика скатаем колобок, он должен быть размером с детский кулачок. Накроем колобки пленкой или полотенцем и оставим еще немного, минут на 10-15 отдохнуть уже в таком виде.
19. Теперь раскатаем из нашего шарика круглую лепешку (ну... насколько у вас получится круглую конечно). Прямо скалкой, толщиной где-то 0,5-07 см. Стол можете предварительно чуть смазать маслом. Мукой присыпать не надо, а то тесто забъете. Хотя... поступайте как удобно. Но я делала так.
20. Кладем на нашу лепешку прилично так начинки, но не с перебором, что б мы смогли нормально сформировать эчпочмак и из него не лез фарш со всех сторон.
21. Я вычитала в одном блоге, что если вы не оч довольны жирностью вашего мяса, положите в начинку кусочек сливочного масла. Что я и сделала, во-первых, у меня фарш а не жирная рубленная говядина, а во-вторых, как по мне, сливочное масло придает оч вкуснючий вкус... (Черт... вкуснючий вкус... масло масляное, ну да вы поняли), нашему пирожку!
22. Ну вот и пришло время лепить наши треугольнички. Скрепляем сначала 2 стороны как на фото
23. После 3й стороной формируем наш треугольник! И желательно, потом, еще эти шовчики чуть заплести, ну... тут уж как выйдет. НО!! И это важно, не защипывайте его до конца! В середине должна оставаться дырочка! Она, кроме того что нужна для выхода пара, так еще и позже пригодится нам для добавления внутрь бульона. Эчпочмак у меня вышел довольно корявенький, но в последствии, я набила руку и выходили уже вполне приличные пирожки!
24. На противень выкладываем пергаментную бумагу. Лично я смазываю ее чутка подсолнечным маслом.
25. Выкладываем на нее наши эчпочмаки. Только не вплотную, между ними должно быть нормальное такое расстояние, иначе они слипнутся и при снятии с противня прорвутся и весь наш сок пойдет на смарку! А для нас самое важное в них, это вот тот самый вкуснейший сок! Я так же смазала эчпочмаки взбитым яйцом, для пущей красоты, а заодно и уверенности что мои швы прям это яйцо максимально склеит и пирожки сохранят начинку внутри а не снаружи. Но, основная масса блогеров этого не делает, так что решайте сами, оно вам нада или не! Ну что ж отправляем нашу вкуснятину в духовку, которую я предварительно разогрела до 180 градусов примерно на 40 минут, если вы видите что пирожки совсем зарумянились, проверьте начинку, достаньте из дырочками картофелину, если она сыровата, а корочка уже оч румяная, накройте пирожки фольгой и держите до готовности картофеля.
26. Через минут 25-30, зависит от вашей духовку, достаньте эчпочмаки и добавьте в эту самую дырочку вашего бульона, немножко, пару чайных ложечек, но поверьте так будет вкуснее, если нет у вас бульона - добавьте кипящей воды. Ток не добавляйте холодной, дабы не сбить температуру. Снова отправляйте их в духовку. Смотрите по вашим пирожкам и булькающему бульону в них, нужно ли через какое-то время добавить еще немного или и так сойдет!
27. Ну вот, наши эчпочмаки готовы. Ну.. фотка не оч симпатичная, все ж бульон не смотря на все мои изощрения чуть потек и зарумянился на протвине. Но, главное ж не вид а вкус!
28. Пару минут ждем накрыв эчпочмаки чистой салфеткой. Выкладываем, и наслаждаемся вкуснатой
29. Что могу сказать. Таким любителям теста и мяса в нем как я, фанатам всяческих чебуреков, пельменей, хинкалей, мантов.... Ну вы поняли, это блюдо зайдет на ура. Это и правда очень вкусно
30. Сочетание не приготовленного заранее мяса, как обычно делается в наших классических пирожках, а именно сырого, с тем самым мясным бульоном, который выделяется при готовке, с выпеченным тестом - это, мои дорогие, нечто.
31. Да рецепт требует мороки, это вам не яичницу зажарить. Но поверьте, оно того стоит. А тем более сейчас, во время карантина, когда у нас у всех образовалась просто уйма свободного времени.... Так почему бы и не побаловать себя!??
32. Картошку кладите в это блюдо по вашему желанию, т.е. да она нужна, но ее количество регулируйте под себя. Потому что я люблю, что бы мяса было больше, кто-то больше любит что бы именно картошка доминировала в этом блюде. Она здесь безусловно необходима, иначе это будет не эчпочмак, но, вот сколько ее класть - решать только вам!
33. Так же в минимум 50% всех изученных мной рецептах, эчпочмаки делаются на дрожжах. Кстати, думаю с дрожжевым тестом они будут не хуже. Но меня привлек именно такой рецепт!
34. А какой рецепт ляжет вам к душе решать только вам!
35. Так ну, если что в процессе описания забыла (все же больше года назад я отфотографировала и обработала этот рецепт, не стесняемся спрашиваем. Но вроде все как и должно быть!
36. А вам приятного аппетита! И не забудьте подписаться на канал с самыми редко выходящими рецептами в мире!!
37. Не болейте пожалуйста, надеюсь это вся короновирусная дрянь скоро нас отпустит и мы заживем куда лучше прежнего!
38. А пока каникулы - ВЕЛКАМ ПОЖРАТЬ!)))

Немає коментарів:

Дописати коментар