12 грудня 2020 р.

Chicken Biryani (Индийский Куриный плов от моей одногрупницы из Пакистана)

 


Всем привет, не прошло и пол года и я снова здесь! Не ну правда, кроме миллиона задумок у меня уже отфотографированных рецептов штук пять, и все ни как руки не дойдут. То лень... в основном лень, то учеба, а потом лень, то экзамены.... и вааааааще лень. НО! Давно у меня сидела в голове одна задумка. Я уже как-то рассказывала, что я изучаю немецкий язык в большой интернациональной группе. От куда у нас только людей нет. Тут и бывший СССР, восточная Европа, типа Болгарии, Румынии и т.д. И арабский мир, и Турция, и Китай, есть даже Мексика и Колумбия. Ну и девчонки из Индии и Пакистана. Эх... В мире бы такое единение как в нашей группе.... Мы все просто супер друзья и всем на столько плевать откуда ты, что просто диву даешься. Нет ну просто круто. Нашим бы политикам к нам на курс хоть на пару недель, я думаю в мире бы разом закончились все войны и настало всеобщее единение и благоденствие. Вот кстати вот наша финальная фотка перед экзаменом. Да... карантин конечно все никак не уйдет поэтому у нас масочный режим. Тут к сожалению не все, не хватает человек пять, ну для общего понимания нашей разношерстности сойдет! 
Так о чем я, была у меня идея сделать у себя в блоге подборку рецептов от всех наших сокурсников. Хотя бы по одному национальному блюду из каждого региона. Ну кто, например, лучше чем украинец расскажет друзьям с другого конца света как круто и аутентично приготовить, к примеру, борщ. Тем более перед прошлым Рождеством у нас была вечеринка... эх... как давно это было, в до КОВИДные времена, когда мы могли вместе собираться не на дистанции минимум 1,5 метра и без масок.... Кстати из-за этой долбаной Короны мы учимся уже 2й год вместо стандартных 9 месяцев.... Но не будем о грустном. Так вот на нашу вечеринку мы договорились, что каждый готовит свое любимое блюдо из его региона. Благо мы в межнациональной Германии все живем, и национальных магазинов, с теми же арабскими, индийскими специями или восточно-европейскими брынзами и творогами и т.п. у нас просто завались. Так что имеем возможность готовить блюда из именно национальных продуктов, которые в обычном супермаркете или не представлены вовсе, или появляются в период так называемых национальных недель. Это что-то вроде - Русская неделя в Лидл с творогом, пряниками и пельменями, или греческая неделя с гиросом, фетами и т.п. Ну вы поняли. 

Так вот все на этот праздник принесли на столько вкусные и порой очень необычные блюда, что глаза разбегались, там были и турецкие пахлавы... или пахлава, да и бог с ней, индийские медовые пончики, сирийский салат с кус-кусом, китайская кисло сладкая курица, наши пирожки... Ну просто восторг. Даже немецкий Картофельный салат был, я уже публиковала его рецепт, можете если хотите вдруг его приготовить, но по какой-то причине пропустили эту публикацию пройти по моей ссылке на него http://kitchen-kiev.blogspot.com/2019/03/klasicheskiy-nemezkiy-kartofelniy-salat.html
Но начать я решила с рецепта моей подруги из Пакистана - Рабии. Она приготовила просто умопомрачительный плов с курицей... Ну как сказать это и не плов вовсе, ну... сложно объяснить, но наверное плов наиболее точное определение для этого блюда. Для того что бы мои подписчики и читатели поняли что это за зверь такой. Вообще это называется Куриный Бириани (Chicken Biryani). 
Вы представляете в общих чертах себе индийскую кухню? Это обилие всевозможных невообразимых вкусов и запахов, ведь этот регион, это наверное, колыбель всех специй мира. Так вот Пакистанская кухня очень близка к индийской, у них богатейшая история и невообразимая по своим вкусовым качествам еда. 
В общем сидела я сидела дома на карантине (да, это было еще летом), и решила написать Раби, мол не могла бы она поделится рецептом этой вкуснятины, на что она сразу согласилась и в подробностях описала мне рецепт, при этом рассказала в каком индийском магазине я могу купить эти особенные специи, а они уж поверьте очень особенные, так что даже не знаю сможете ли вы их найти в своем регионе, но с другой стороны, у нас есть Интернет, так что где купить чего нет в магазине, не мне вам рассказывать, так что я все купила, замучив бедную Рабию расспросами, по типу а это оно? А это? А вот это??? Но надо отдать ей должное, она ответила на все вопросы очень подробно и даже не ругалась на меня!😊😊😊 Хотя лично я себя бы уже давно послала! Кстати вот специи для Бириани! Из индийского магазина, плюс рис оттуда же. Кстати, на столько вкусного риса я в жизни не ела. Он сам по себе как будто сладкий что ли. В общем просто чумавой, мы теперь для любых блюд с рисом только его и покупаем!
Ну да ладно, что-то я расписалась пора и рецепт публиковать. Опишу все подробно с описанием специй. Вдруг все же захотите приготовить, тем более впереди долгие праздники снабженные очередным лок дауном (во всяком случае у нас с 23 декабря по 3 января все будут сидеть по домам) 
Ну что ж! Поехали!
P.S. Блогер.сом изменил интерфейс, я к сожалению никак не могу найти возможность перетаскивать изображение мышкой на край экрана при этом оставляя текст сбоку, по этому публикую теперь рецепт в новом виде, фото, а под ним описание.... Если смогу найти решение этой проблемы изменю рецепт после публикации... Может так вам даже больше понравится, но беда в том что когда я делала сами фото, делала я их в основном вертикально, что бы сбоку разместить текст, а при таком раскладе горизонтальные фотографии были б куда лучше... Но ничего не поделаешь, я уже с этими настройками 2 часа играюсь и ничего не выходит... Пичаль беда...


ИНГРЕДИЕНТЫ:

Пишу как давала моя подруга, сама я делала 2/3

1. Рис Басмати - 1 кг.
2. Куриные ножки - 1 кг.
3. Йогурт без добавок - 250 мл.
4. Репчатый лук - 2 шт (крупный)
5. Помидор - 1 шт (крупный)
6. Имбирно-чесночная паста - 3 ст.л.
7. Зеленый перец чили - 3 шт (у меня красный)
8. Смесь специй Masala - 1 упаковка (Shan Biryani Masala)
9. Соль - 1 ст.л. (но по вкусу)
10. Растительное масло - 200 мл.
11. Сушеный кориандр - 1 ст.л.
12. Сухой чили порошок  - 1/2 ст.л.
13. Желтый пищевой краситель, думаю вполне пойдет куркума
14. Лимон - 3-4 шайбочки
15. Мята - 5-6 листочков
16. Вода - 0,5 стакана 

1. Начнем с начала, вот те продукты которые нам понадобятся для приготовления нашего Бириани. 

2. Так же не забудьте про мяту и воду, у меня их нет на первом фото.
3. Отмеряем рис, как я уже говорила, я брала чуть меньше, потому как нам на 2их кило риса уж слишком жирно и много. Хотя вы не поверите, не смотря на то, что вышел все равно огроменный казан мы его за 2 дня слопали. Ибо это катастрофически вкусно!
4. Промываем хорошенько наш рис, смотрите прикол, его я подчерпнула на индийских ютубах, когда они сливают воду с промываемого риса, они используют мелкий дуршлачек, тем самым не позволяя самому рису вываливаться, а сама вода прям великолепно из него уходит!
5. Промытый рис оставляем в дуршлаге, от должен хорошо стечь и даже чуток подсохнуть. В это время ставим на огонь кастрюлю с водой, в которой мы будем варить рис. Подсаливаем ее, как для обычного риса, и как закипит, наш обсушенный рис засыпаем его в кастрюлю. Не забудьте помешать что бы рис не пристал ко дну.
6. Варим рис до полуготовности, он, как сказала моя подруга, должен быть на четверть недоваренный.
7. Отбрасываем рис на дуршлаг и оставляем в сторонке остывать и подсыхать. Пару раз в течении времени когда мы будем готовить саму масалу (зирвак) стряхните рис, что б он подсох и не склеился. Хотя он и не должен, но мало ли. 
8. Отмеряем 200 мл. масла, у меня подсолнечное, когда я готовила Бириани во второй раз, а я готовила его уже трижды, я взяла половину топленого масла и половину растительного. Вышло ваще агонь, но не знаю продается ли в вашем регионе топленое масло. В принципе с растительным тоже шикарно. У меня подсолнечное обычное рафинированное.
9. Нарезаем лук полукольцами
10. Обжариваем наш лук в глубокой сковороде, желательно толстостенной на хорошо разогретом масле. Не забываем помешивать что б не пригорел.

11. А пока нарезаем помидор мелкими кубиками 
12. А чили перец вообще крошим помельче и его пока отправляем в сторону.
13. Как видите наш лук приобрел карамельный цвет, а значит самое время положить в него нашу имбирно-чесночную пасту. И да, я ее купила, уверена, что и у нас ее вполне можно найти, например на рынках у индусов торгующих специями. Но у меня для вас есть лайфхак. Моя подруга сказала мне. Да ее проще купить, но мы вообще-то часто просто делаем ее дома. В пропорции 50 на 50 имбирь и чеснок просто взбиваем в блендере и все. Единственное, что свежей она не будет так долго храниться как покупная, но говорит, делай столько сколько нужно, да и все. Так что с поиском такой пасты, можете не заморачиться!
14. Вот такая вот субстанция у нас выходит. Нужно минут 5 ее на среднем огне прожарить с луком, что бы их вкусы подружились.
15. Время наших помидорок. Всыпаем и размешиваем.
16. Со слов моей подруги, что бы помидоры хорошенько размягчились, следует добавить к ним пол стакана воды и под закрытой крышкой протушить их на небольшом огне вместе с нашей смесью минут 8-10.
17. Вот такая красотень после протушивания у нас выходит. Ну а теперь время совсем индийско-пакистанской красоты - СПЕЦИИ!!!
18. Добавляем наш мелко нарезанный чили. Помните, восточная кухня очень острая, но вот лично мне было остренько, но совсем не критично, Рабия на это сказала, ну конечно, я ж тебе давала пропорции не для моей семьи, а для иностранцев, т.е. лайт. Ну а вы уж сами решите в каком количестве вы будете острые специи добавлять. Хотите как в семье моей подруги, увеличте количество острых специй ровно в двое. 
19. Добавляем кориандр
20. Пол ложки порошка чили, у меня прям из индийского магазина. Аутентичный маде ин Индия! Все перемешаем и еще минуток на 5 оставьте на среднем огне подружиться. 
21. А в это время подсолим наши ножки. Перчить их ненужно, уж чего чего, а перца в нашем зирваке более чем достаточно!
22. Кладем наши... точнее куриные, ножки в нашу смесь, которая уже пахнет так что можно с ума сойти от ароматов (А это по специям еще далеко не все), без какого-либо предварительного обжаривания. Я причем специально уточнила, не надо ли поджарить немного наше мяско, на что подруга сказала нет, клади сырыми как есть. 
23. Перемешиваем нашу смесь уже с ногами, что бы вся эта масса облепила ноги со всех сторон. И периодически помешивая готовим курицу до частичного размягчения, во всяком случае я так перевела это слово с немецкого😊😊😊😊😊 Но не долго, в течении того времени как мы приготовим основной букет специй, который сделает из этого блюда настоящий Бириани.
24. Отмеряем 250 мл. йогурта, его, кстати, я взяла как раз по рецепту, не смотря на то что риса у меня немного меньше чем в оригинале. И да, я ж думаю не надо объяснять что это йогурт без добавок, без всякой клубники, злаковых или сахара.
25. Вбухиваем в наш йогурт полную упаковку смеси для Бириани... Вот тут ее ни чем не заменить, можно порыться на сайтах посмотреть из чего она состоит (я к сожалению саму упаковку давно выкинула, я ж эти фотки еще летом делала), там вроде 5 специй, я попыталась найти в интернете и первая ссылка была на продажу вот этой же точно упаковочки в Киеве. Так что если интересно думаю заказать можно без труда. Стоит она 60 гривен. Ну или поройтесь может у вас много разных специй и вы просто сможете их смешать. Там точно корица, бадьян, кардамон... и что-то еще...  Все это разнообразие специй, а там их прилично, 60 грамм помойму, смешиваем прям с нашим йогуртом.
26. И отправляем весь наш йогурт со специями к нашей курочке. Хорошенько перемешиваем, вилочкой пытаемся максимально размять наши кусочки помидоров с луком в максимально однородную массу, на сколько получится. После накрываем крышкой и оставляем на небольшом (но не минимальном огне) тушится около 15 минут. 
27. Далее, со слов подруги, когда йогурт полностью приготовится масло выступит на поверхность. Это нам и нужно. На фото вы видите маслянную поверхность нашего блюда. Теперь можно попробовать, если вам не хватает соли, добавьте, достаточно, оставляйте. Рис у нас варился в подсоленной воде, так что с ним проблем не будет. А вот сам зирвак может быть недосоленым, ведь по сути у нас солились только ножки. 
28. А пока готовилась наша масала, я взяла казан, довольно большой, у меня такой толстостенный с тяжелой крышкой, приличный кусок сливочного масла, и очень обильно смазала казан этим маслом целиком, дно, стенки, в общем все. Масла не жалейте.
29. Время приступать к сборке нашего Бириани. На дно выкладываем прилично так нашего риса, больше чем 1/3 хотя мы в принципе будем делать 3 слоя самого риса, но нижний слой нужно сделать самым толстым, на него просочаться все соки, а вот верхний слой наоборот будет самым тонким, ибо он верхний и никакие соки на него не попадут, он скорее будет париться сам по себе. И да, приготовление этого блюда они называют дамф, что значит дословно паровое. Хотя... Ну да ладно. 
30. Вторым слоем идет наш зирвак. Половину от него распределяем равномерно по нашему нижнему слою риса.
31. Теперь очень важная вещь, не знаю на сколько она придаст вкусовых качеств, но визуально она сведет любого едока с ума. Это пищевой краситель. В индийском магазине он натуральный, поэтому я и посоветовала заменить его куркумой, а у меня это молотая травка, которой индусы и пакистанцы украшают свои блюда, в Бириани краситель нужен желтый. А так то у них и красный есть и зеленый. Но куркума как раз даст ярко желтый цвет, так что смело заменяйте. Правда этот краситель, который я купила в индийском магазине по совету моей подруги, был даже немного красноватым. Я кстати теперь его все время покупаю и добавляю в обычный плов. 
32. Так повторяем наши слои трижды, точнее, с рисом трижды, а вот зирвак дважды. Хотя подруга говорит, что она делает 3 слоя курицы и 4 риса. Он у меня хватило только так. Помним, рис, курица, краситель, снова рис, курица, краситель, и последним рис. На него тоже насыпаем краситель, выкладываем сверху шайбочки лимона и нашу мяту. Подруга сказала, только не переборьщи, а то будет кисло мятный вкус, который забъет все специи, кладем только немного для легкой нотки. 
33. Теперь очень важно. Что бы наш Бириани именно парился, нужно полностью перекрыть доступ воздуха, поэтому, прежде чем закрыть крышкой, укутайте поверхность фольгой, что б создать такую себе пароварку или что там еще. И только после этого накройте тяжелой крышкой. Оставляем нашу конструкцию на минимальном огне,около 20 минут. После 20 минут откроем крышку и проверим готов ли ваш рис, плиты все же разные, если нет, оставляете еще. Главное! В Бириани, в отличие от плова никакой воды не добавляют, все готовится на собственном пару. 
34. Ну вот наш Бириани и готов. Немного перемешайте, только аккуратно, что бы не поломать рис. И все можно подавать.
35. В классической версии Бириани подают посыпав кинзой, но так как Аморе не любит кинзу (а зря), я присыпала его мелко порезанной петрушкой!
36. Что я могу добавить, это блюдо на столько же экзотическое и не привычное, на сколько и вкусное. Я была просто в восторге. Мало того оно еще и очень красивое за счет вот этого натурального красителя.
37. Я все думала как описать его вкус... Но ничего на ум не приходит. Это такой-то взрыв пряностей, необычных вкусов, перчинки, но не вырвиглазной, а вот в самый раз.
38. Реально, я очень рекомендую, думаю это блюдо оценят не только любители индийской кухни, а и люди с ней вообще не знакомые. Ибо если оно вкусно, то оно вкусно.
39. И что меня впечатляет больше всего, что это не какое-то блюдо, опробованное мной в неком туристическом индийском ресторане, это что не на есть обычный борщ для моей подруги из Пакистана, который ее совсем не удивляет, а такое, ой, ну борщ и борщ, че его пробовать. Обычный будничный обед. А у меня прям восторг!
40. В общем я просто счастлива, что попала учиться в нашу лучшую, не побоюсь этого слова группу на свете. Я благодарна Бог за то, что он свел меня с такими людьми, и что теперь я имею возможность приобщится к таким разным, но таким по своему крутым культурам как например индийская!
41. И еще раз огромная благодарность за такое чудесное кулинарное путешествие моей доброй подруге Рабии, спасибо тебе за терпение и за подробный рассказ. Ты лучшая. Очень надеюсь, что хотя бы через переводчик ты прочтешь мое интернет творение и очень надеюсь, что оно тебе понравится!
42. Ну а всем спасибо за посещение моего блога, приятного аппетита! И главное, не болейте!















 







 






















 


Немає коментарів:

Дописати коментар