1 лютого 2021 р.

Melanzane Parmigiano a la Basoni (Баклажаны под сыром, семейный рецепт)

Всем привет, добралась я, наконец, до публикации рецепта. Хотя не все так плохо, например рецепт Бириани (можете посмотретть его по ссылке) вообще пылился у меня в телефоне около полу года. А тут не прошло и полутора недель и я уже публикую рецепт. Прям скорось на грани фантастики. 

Не хочу сегодня много писать, давайте я в кратце объясню, что ж это за зверь такой Melanzane Parmigiano. В каждой традиционной народной кухне есть такие рецепты, которые передаются из поколения в поколение. Ну возьмем, к примеру, нашу украинскую кухню. Тот же борщ, вареники, крученики и т.д. Мы все до единого знаем как эти блюда готовятся, какие они на вкус, и, как говорится, с чем их едят. НО! В абсолютно каждой семлье, я уж не говорю про разные регионы, вкус у этих блюд может очень сильно отличаться. Это все равно будет борщ, но у меня и, к примеру, у моей соседки, вкусы у этих борщей могут быть принципиально разными. Из-за вот таких рецептов в Интернете зачастую ведутся такие баталии о каноничности того же борща... я уже не говорю про каноничносмть Плова. Вы попробуйте сделать плов, сфотографировать и опубликовать где угодно, не на профессиональных сайтах, а в ленте Фейсбука, Инстаграма, да где угодно. Ох вы и наслушаетесь не про плов а кашу, и про то откуда у вас растут руки, и как готовят самый каноничный в мире плов, а у вас Шавля (каша рисовая). Кстати у меня один из самых популярных рецептов в блоге это именно Плов, но о ужас, Плов пшоный (посмотрите если интересно по ссылке) 
Ну да я не об этом. Как я уже говорила выше, каждая кухня имеет свои традиционные блюда. Не обошло это и, не побоюсь этого слова, наверное самую популярную кухню в мире Итальянскую. И этих блюд просто масса, всевозможная паста, пицца, полента.... Да и еще миллион всего. Но сегодня мы поговорим о любимом блюде Аморе, он конечно, как и любой итальянец обожает всякую пасту, а как повар еще и умеет готовить такие вещи, что обычному, не профессиональному человеку в жизни не удадутся, но если его попросить назвать самое любимое свое блюдо, он ответит естественно Баклажаны под сыром. Кстати вот наше фото с Сардинии... Родины Аморе, из того мпеста отуда этот рецепт и перекочевал мне в блог.
Эх... как же давно мы там не были, и вообще неизвестно, с этим карантином, когда мы в принципе туда попадем. Ну не суть. Так вот. Это блюдо очень распространено по всей Италии, но в каждом регионе люди готовят его по-разному, например, в Неаполе баклажаны предварительно нарезав слайсами панируют и обжаривают, в северной Италии, просто нарезают и запекают сырыми, я же сегодня представлю вам сардский вариант этих баклажан. Хотя возможно он и не сардский, а именно семейный рецепт от клана Базони! Кто этих итальянцев знает😃😃😃 Именно по этому я и начала рассказ с разнообразия, казалось бы традиционной кухни, в каждой отдельно взятой семье. Именно поэтому я и назвала этот рецепт не просто Melanzane Parmigiano, а именно Melanzane Parmigiano a la Basoni, дабы подчеркнуть что этот вариант рецепта, возможно, не будет прям уж таким ЭТАЛОННЫМ, как у нас любят навешивать ярлыки в Интернетах. Это именно семейный рецепт.  Ну вот в общем и все что я хотела сказать. Давайте приступать. А для вас пара фоточек из этого райского места под названием Сардиния!

Ну и куда ж без сардского флага!

ИНГРЕДИЕНТЫ:

1. Баклажаны - 5 шт. (довольно мелких) 
2. Моцарелла - 500 гр.
3. Пармезан - 150 гр (у меня уже тертый)
4. Томаты в собственном соку - 1 банка стандартная (400 гр)
5. Базилик свежий - чем больше тем лучше
6. Чеснок - по вкусу (у меня 4 зубка)
7. Острый чили перец - по вкусу (у меня 4 маленьких)
8. Базилик сущеный - щепотка
9. Оливковое масло - для сбрызгивания
10. Соль, сахар, перец черный молотый

1. Итак приступим, делается все на столько просто, что я реально буду дольше описывать рецепт, чем он будет делаться. Для начала моем баклажаны и отрезаем у них попки
2. Разрезаем баклажаны вдоль на две половинки.
3. Делаем на наших баклажанах разрезы (не до конца). Это сделано для того что бы баклажаны луше просолились, пропеклись и пропитались ароматом специй, да и в последствии в них лучше войдет сыр и соус. 
4. Прокладываем противень пекарской бумагой,  на него складываем наши половинки баклажанов, лучше именно простелить противень, потому как в этом случае вы можете быть уверены, что при запекании баклажаны не прилипнут шкуркой к противеню, и останутся целыми. Солим, перчим
5. Посыпаем наши баклажаны сухим базиликом, можно заменить на итальянские травы, в принципе на оригано тоже. Только эти травки должны быть сухими, а не свежими.
6. Сбрызгиваем баклажаны хорошим оливковым маслом, причем так прилично, но не до такой степени, что б они плавали в нем как во фритюре. 
7. Плотно оборачиваем наш противень фольгой, это делается для того, что бы баклажаны прежде чем запечься стали уже готовыми, мягенькими, а не подгорели сверху а внутри были сырыми. И отправляем в духовку при температуре 175-180 градусов в среднем минут на 30, но проверяйте по своей духовке, как станут мягкими - готовы. 
8. Пока запекаются баклажаны, приготовим соус. Нам понадобится пюре из помидор. Можно сделать самим, предварительно сняв шкурку и проблендерив их, но я не вижу в этом смысла, сейчас зима, и помидоры в осносном больше похожи на пласмассу, чем на вкусные свежие помидоры. Консервированные же обычно делаются летом и вообще они очень вкусные, и доступны круглаый год. Так что берем баночку помидоров, переливаем в емкость и включаем ручной блендер.
9. Туда же бросаем свежий базилик
10. Чеснок
11. Туда же идет наш чили перец, у меня он зеленый из арабского магазина! Ох и ядреный, но мы любим острое!
12. Перемалываем все до однородной массы. Хотите более тщательно, хотите менее, что б попадали крупинки, это ваше решение. В общем-то наш соус практически готов, теперь его надо будет немного выпарить и выровнять по вкусу.
13. Переливаем наш соус в сотейник или глубокую сковороду с небольшим добавлением оливкогого масла, доводим до кипения и ставим на небольшой огонь, для того что бы он немного загустел. Не забывайте помешивать периодически, что бы он не пригорел.
14. Как только соус начал густеть, добавляем в него соль, перец по вкусу. Для меня лично, томаты слишком кислые овощи, или кто они там, ягоды вроде... Ну не суть, я всегда балансирую вкус добавлением немного сахара. Ну вы можете обойтись и без него. 
15. Вот такая красота у нас вышла. Выключаем огонь, пусть соус немного настоится, а мы тем временем продолжим заниматься баклажанами. Тем более они как раз практически готовы.
16. Снимаем с них фольгу. Баклажаны, в принципе готовы, они уже мягкие, но нам нужно для полноты картины, что бы они немного подрумянились, и приобрели такой приятный запеченый вкус. Для этого снова ставим их в духовку, но на этот раз уже не закрывая фольгой. Им понадобится еще минут 10-15 и они станут идеальными. Смотрите по своей духовке и достаньте как только подрумянятся. А у нас есть время занятся сыром. 
17. Я использовала рассольную моцарелу. У нас ее много, она относительно дешевая. В ингредиентах я указала чистый вес использованного сыра, без учета рассола. В принципе если у вас есть возможность взять рассольный сыр, лучше берите его. Как получатся баклажаны покрытые обычным сухим сыром... я не знаю.
18. На крупной терке трем нашу моцареллу. Сама по себе моцарелла довольно пресная, но я не советую ее солить, познее, при формировании блюда мы добавим пармезан, а вот он как раз обладает очень сильным вкусом, что в балансе даст нам идеальную просоленность. 
19. К этому времени наши баклажаны совершенно готовы. Посмотрите какие они румяные красавцы, глаз не оторвать, и хочется прямо так и скушать, но не  будем торопиься! Будет еще лучше. Переложим наши баклажаны в глубокий противень, нам ведь их еще соусом заливаать, так что противень должен быть глубоким. И ни в коем случае не кладите баклажаны один на другой, все выкладываем в один слой! Это важно, не будете же вы при выпекании пиццы класть ее в духовку одну на другую.... Это блюдо порционное!
20. Половинки баклажанов полностью заливаем получившимся у нас соусом. Он практически накроет их с головой.
21. Начинаем творить сырную магию. Около половины всего пармезана мы выкладываем прямо на соус, это важно, если положить его просто сверху моцареллы, он сквозь нее может не пропитать баклажаны, и его вкус останется только в сырной корочке, если же весь пармезан положить под моцареллу, то она останется пресной, смешивать сыры тоже не рекомендую, сыры разной плотности и размера, равномерно не распределите! А так самое оно.
22. Теперь распределяем по верху всю нашу моцареллу, постарайтесь сделать это максимально равномерно. 
23. Ну и наконец, присыпаем все оставшимся пармезаном! Готово. Не вздумайте сверху поливать майонезом или сметаной, я вас знаю!!! Ничего! Сыр - наше все! Ну и отправляем в разогретую до 180 градусов духовку до зарумянивания. У меня это заняло минут 20, но опять же, как станет радовать глаз, так и готово. Продукты внутри и так готовы, нам надо что бы подружились их вкусы и образовалась красивая сырная корочка!
24. Запахи по комнате распространяются неимоверные, я сама не ужержалась и несколько раз открывала духовку в надежде на то, что ну может уже готово?!! Но неберитесь терпения!
25. Ну вот и все! Вот такая красота у нас вышла. Оставим минут на 15 на плите для остывания, и можем наслвждатся вкуснятиной!
26. Перекладываем в тарелки, присыпаем свежим базиликом и балдеем!
27. Баклажаны приготовились великолепно. Сами они имеют некую кремовую структуру, запах распространяющийся по кухне отправляет нас прямиков в солнечную летнюю Италию, ну или в другую страну средиземноморья.
28. Пармезан придает этому блюду такую вот сырную пикантность, но при этом, из-за моцареллы, не дает блюду стать уж очень сильно сырно-острым.
29. И, кстати, это блюдо очень сытное, к нему совершенно не нужен гарнир, или наоборот кусок мяса, лично я с 1го баклажана просто объедаюсь. Аморе же, как истинный фанат сего яства втоптал минимум 2 с половиной. 
30. Кстати, Аморе говорит, что это блюдо относится к тем, которые на следующий день гораздо вкуснее, чем когда оно свежее. Ну не знаю, я не согласна, оно просто все время одинаково вкусное. Так что, к примеру, если вы ждете гостей, вы вполне можете побаловать их этим блюдом в качестве основного, при этом приготовыв его заранее, и всего-лишь разогрев в духовке перед их приходом!
31.  В общем добавить больше нечего. Сарды едят эти баклажаны с своим традиционным хлебом, который называется Карта Музика, это что-то среднее между армянским лавашем и еврейской мацой. А как по мне то вкуснее всего есть его с Грузинским шоти, или некими подобными толстыми лепешками. 
32. А так, чего бы то ни было еще это блюдо совершенно не требует! Ну а я могу сказаать только одно. Хотите попробовать из вроде бы самых обычных продуктов нечто необычное - приготовьте Melanzane Parmigiano a la Basoni! Не пожалеете!
33. Ах ну да, я совсем забыла. Вот фото в разрезе! Вот такое это мягчайшее и сочнейшее блюдо!
34. Ну а я желаю всем здоровья, это сейчас самое важное! Желаю что бы весь этот ад с Короной наконец закончился, И мы снова могли путешествовать по всему миру, и конечно же в мою любимую Италию, что бы кушать такую вкуснятину на завтрак, обед и ужин. Поверьте, это так вкусно, что вполне можно именно так и питатся😂😂😂😂😂
35. Прияного всем аппетита! Подписывайтесь на мой блог, приглашайте своих друзей и распространяйте эту вкуснятину в соц сетях!
36. Ну а я на сим прощаюсь! Buon appetitto! Ciao ragazzi!

Немає коментарів:

Дописати коментар