14 березня 2021 р.

Турецкий салат с булгуром "Кысыр"

 

Всем огромное Здрасти! С месяцок назад у нас на ужин был потрясный турецкий салат с булгуром, который называетсяя "Кысыр". Помнится я еще тогда била себя пяткой в грудь и клялась на красном, что прям неделька и я опубликую этот рецепт... Но, не сложилось, в прочем как обычно, сначала занятия немецким на уровне Б2 своей потрясающей сложностью выбили меня из колеи, а потом мне было просто банально лень!
Но сегодня я собралась с силами и публикую его в блоге. Сказать что это салат вкусный - ничего не сказать. Это просто мега вкусно и не смотря на то, что булгур вроде как тяжёлый продукт, пшеница как-никак, салат выходит оч лёгким и воздушным. Вы наверняка пробовали его если были на отдыхе в турецких отелях. Оттуда я, в принципе эту идею и подхватила, а после гугл в помощ и, вуаля! А еще меня на приготовление этого салата сподвигла подруга Весиле из Болгарии, мы часто общаемся и ходим к друг другу в гости, у нее я уже насмотрелась кучу всяких экзотических для меня, но потрясающе вкусных турецких блюд, несколько из которых я так же приготовила, отфотографировала и тоже планирую разместить здесь. Вот кстати мы за рюмочкой чая!
Вы спросите меня наверняка, стоп стоп. Подруга ж из Болгарии, причем тот турецкие блюда?!! А я вам отвечу, я кстати понятия не имела раньше, но оказывается в Болгарии просто огромное колличество турок, реально, не приехавших а живших там изпокон веков! И вообще это вторая после самих болгар этническая группа в стране! Типа как русские в Украине! Как мне рассказывала Весиле, в Болгарии вобще была какая-то темная история причем недавно совсем, в 90х, как я поняла, когда болгары заставили турков сменить в принудительном порядке турецкие имена на болгарские, какие-то там ваще проблемы были, и поэтому очень много турков уехало, кто в Турцию, кто в другие страны. Как вы уже поняли моя подруга по национальности Турчанка. Так что в дальнейшем вас ждет еще очень много турецких вкуснятин! Кстати не смотря на карантин мы все ж его нарушаем! Вот мы на дне рождения ее дочки Нихан! Было оч здорово, весело и вкусно!
И да, фото публикую с ее разрешения! Там кстати я очередной раз полакомилась этим салатом, и подглядела еще много чего интересного! А нам пора приступать! Салат сам себя не приготовит!😂😂😂😂😂😂

                             ИНГРЕДИЕНТЫ:

1. Булгур - 1,5 ст.
2. Огурцы - 1 большой слалатный (у меня) или 2-3 обычных
3. Помидоры - 3 шт.
4. Перец болгарский - 1 шт. огромный
5. Зеленый лук - 1 пучек
6. Петрушка - 1 пучек
7. Паприка молотая (у меня копченая) - 2 ст.л.
8. Чили молотый - 0,5 чл.
9. Вода (кипяток) - 1 ст.

Для заправки:

1. Оливковое масло - 5 ст.л.
2. Черный молотый перец - 1 ч.л.
3. Перетертые томаты (у меня) - 4-5 ст.л. или Томатная паста - 1-2 ст.л.
4. Лимон (сок) - 1 шт.
5. Чеснок - 2 зубка
6. Соль, сахар по вкусу


1.  Нам нужен именно мелкий, салатный булгур. Вот какой он у меня в пачке!
2. Отмеряем нужное нам количество булгура высыпаем в БОЛЬШУЮ миску, он очень увеличится в размерах, поэтому миска должна быть большой! Солим, большой щепотки на наше количество будет достаточно. Перемешиваем сухой булгур с солью
3. Внимание, для этого салата булгур должен завариваться в пропорции 1,5 части булгура, 1 часть воды, и никак иначе! В противном случае вы или будете хрустеть сырым булгуром, или вместо салата будет полужидкая, клейкая каша, не забывайте там еще и заправка жидкая! Это прям очень строгий наказ от моей подруги турчанки!
4. Накрываем миску полотенцем, что б вода лучше испорялась и накрываем крышкой, забываем про него до готовности, посмотрите на вашей пачке булгура будет указано время, но как по мне минут 10 хватит, в любом случае вы ж будете проверять поймете, да и когда вода впитается процес сам по себе остановится! Так что переживать тут неочем. Главное соблюсти пропорцию!
5. Вот таким выйдет наш булгур (фото сделано крупно, для наглядности, но он довольно мелкий). Теперь важно, булгур салатный, по ощущениям он будет сухам и похожим на песок! НО! ТАК И НАДО!!! Такой интересный парадокс, по ощущениям он сухой, вы даже подумаете а не долить ли еще воды, а на вкус он будет готовым! Так что никакой воды! Таким булгур нам и нужен. Отправляем его стыть, нам же нужен салат а не каша, перемешивайте его пару раз как бы вспушивая. 
6. В остывший булгур всыпаем сухую молотую паприку, щедро так, не жалеем, не бойтесь паприка не чили, она не острая а сладкая.
7. Всыпаем молотый острый перец. Ну да! Кухня то восточная, она вся довольно острая, ну уж если вы совсем не любите остроту, то или уменьшите его количество, или не кладите, но зря... Нам же нужен настоящий, турецкий вкус!
8. Все это дело размешиваем, что бы все сухие ингрудиенты проникли в каждую часть булгура и приступаем к приготовлению заправки для салата.
9. В отдельную мисочку наливаем оливковое масло, добавляем в него молотый перец, щедро так!
10. Туда же добавляем протертые в пасту помидоры. Вообще, в оригинале, турки кладут не протертые томаты, а именно томатную пасту, и когда я ела этот салат у Веси, она именно так и делала его, но я что-то как-то предвзято отношусь к томатной пасте, поэтому добавила такие вот томаты, но у Веси было тоже очень вкусно, и в следующий раз я попробую сделать именно с ней. А вы решайте сами, в зависимости от того, что есть у вас в холодильнике.
11. Выдавливаем в заправку лимон. У меня ушел целый. Турецкая, как и впрочем вся арабская кухня очень лимонно кислая, так что лимона не жалеем, если выйдет вам ну уж очень кисло, отрегулируйте потом сахаром, но вот эта кислость и лимонная нота просто маст хев!
12. Перемешиваем заправку. Добавляем соль и сахар, по вашему вкусу, просто пробуйте и когда заправка начнет вам нравится вот значит столько и должно быть. 
13. Мелко рубим чеснок. Не стоит пропускать его через чеснокодавку, а то будет уж слишьком чесночно и остро. И добавляем его в заправку. 
14. Ну вот, такая красота у нас вышла. Заправки довольно много, но на наше количество булгура нам будет в самый раз. 
15. Вливаем всю нашу заправку в булгур.
16. Тщательно перемешиваем. Вот что у нас выходит в конце. А теперь отставляем в сторону булгур и займемся зеленью.
17. Нам понадобится прям такой приличный пучек петрушки. Турецкая кухня она про петрушку, они прям везде ее пихают. Прям много. Так что крошим петрушку оч щедро.
18. Я добавила еще немного (но немного) базилика, потому что Аморе прям если блюдо без базилика, то это фу какое-то, а не блюдо. Вы можете добавлять, а можете и нет, в классическом варианте его не кладут. И еще, у нас в стрене, я имею в виду Украину, все просто помешаны на укропе. Все надо присыпать укропом, так вот здесь укроп ненужен!!!  От слова совсем. Укроп очень араматная трава и он забьет нам весь вкус! Так что нет, ноу, нихт, не, найн!!!
19. Далее нам понадобится увесистый пучек зеленого лука, его мы тоже крошим. В принципе я пробовала так же вариант с обычным репчатым луком, тоже вкусно, но как по мне с зеленым он свежее и вкуснее. Так что я рекомендую именно его, но, если хотите положить синий лук, ну или на крайний случай обычный, то рекомендую когда вы его покрошите, окуните его на минуту в кипяток, тогда сама горечь уйдет, а он останется таким же хрустким. Только ради бога не варите его 10 минут, просто ошпарьте. 
20. Смешиваем булгур с зеленью и оставляем в сторонке хотя бы на минут 15, булгур должен напиться вкусами трав. А мы пока займемся нарезкой овощей. 
21. Овощи могут быть разными, как говорится, кому что нравится, но вот болгарский перец должен быть обязательно. Это просто как в оливье не положить горошек, есть это будет вполне вкусно, но вот вопрос полноценное ли это Оливье! Так что крошим кубиком перец и добавляем к салату!
22. Перемешиваем. Глаз уже радуется, а ведь мы еще не закончили!
23. Крошим так же мелким кубиком огурцы. Они тоже очень важная составляющая этого салата, они, вместе с перцем будут давать эту непередаваемую легкость и свежесть. Некоторые советуют, дабы салат не потек, выскрести серцевинку огурца ложечкой, я, честно говоря, этого не делала, но если салат будете есть не сразу, а на завтра например, то решите сами выскребать или нет. И да, мне сложно сказать сколько именно наших стандартных огурцов надо, они же все разного размера. Но тут в Германии с огурцами беда. Реально продаються эти огромные салатные везде, а если есть привычные нам небольшие, то они какие-то странные без пупырышек и стоят будто это не огурцы, а заморские фрукты. 
24. Добавляем огурцы к салату и так же перемешиваем. Я пишу так подробно, добавляем перемешиваем, добавляем перемешиваем, потому, что будгур это все же крупа, и его сложнее промешать, что бы все ингредиенты равномерно распределились по блюду, чем просто смешать овощи с овощами, по этому после каждого нового продукта предже чем добавить следующий, салат лучше промешивать. Теперь вот необязательный овощ (или это ягода) помидор. Я добавила его к салату опять же порезав кубиками, но, обычно, в этот салат помидор не кладут, и тот салат который я ела у подруги, тоже был без него, но я люблю салат с помидорами, а Аморе если видит блюдо без помидора становиться на 10 лет старше и печальнее. Ттк что вай нот!
25. Опять же все тщательно перемешиваем, накрываем миску пленкой или крышкой, что б не заветрилось и отправляем в холодильник на часок, если сможете конечно устоять и не начать есть сразу. Для того что бы все ингридиенты нашего салата подружились! Вуаля. Можно подавать!
26. Мы кушали салат с обычными шашлычками на гриль сковороде. Но блюдо хоть и легкое по ощущениям, но вполне сытное. Так что его можно есть и просто так. А не используя в качестве гарнира.
27. Это реально очень вкусный, и не побоюсь этого слова, полезный саалат. Его полюбят как взрослые так и дети. Я сама лично наблюдала как подружки Весиной дочери, на ее день рождении уплетали этот салат за обе щеки. А так же подобный салат присутствовал на дне рождения моего племянника Маруана, там просто наверно 5ти килогамовую миску этого салата, 10ти летние дети, да и мамы расхватали за 5 минут.
28. Я всем рекомендую взять этот салат на заметку, и ближайшее же время его приготовить. Тем более все его составляющие сейчас доступны и казавшийся когда-то диковинкой булгур, продается чуть ли не в каждом супермаркете. 
29. У нас этот салат, кстати простоял 3 дня, просто на двоих этой порции реально много, так вот за счет сока лимона он вааще не испортился, а как на мой вкус стал чуть ли и не вкуснее на следующий день. 
30. А я, за идею этого салата еще раз хочу подлагодарить мою подругу. Веси, если ты, вдруг, через переводчик, читаешь мой пост, еще раз тебе спасибо. Все очень вкусно, и на очереди следующий твои умопомрачительные рецкпты! А я надеюсь ты меня еще чем-нибудь кулинарным удивишь! Ты лучшая!💓💓💓💓💓💓💓
31. Ну и добавить тут больше нечего. Вкусно! Полезно! Быстро! Это только написано так буд-то этот рецепт займет кучу времени. На самом деле описывала я его раз в 5 дольше чем делала!
32. И кстати! Завтра же начинается пост! Так вот это отличное блюдо для тех кто его соблюдает! Так что этот салат просто должен быть у всех на столе. Те кто не постится, думаю так же оценят эту красоту!
33. От себя лично всех поздравляю с масляницей. Надеюсь все уже наелись блинов до отвала, ибо у меня в ленте Фейсбука каждое второе сообщение с фотографиями блинов! А я как раз подсуетилась и подала вам идею на будущее!
34. Ну и на этом, пожалуй все, если у вас возьникнут вопросты вы знаете как меня найти. Спрашивавйте, чем смогу помогу!
35. Заходите почаще в гости. Приглашайте друзей. Чем больше вас тем мне приятнее. А я надеюсь передать вам то интересное что я увидела, услышала и приготовила!
Приятного аппетита!

1 коментар: